Раннее развитие ребенка: музыка
В системе МИР различается два совершенно равноправных и эквивалентных направления, совершенно различных, тем не менее, по результатам:
- развитие способностей к музыкальному творчеству;
- развитие способностей слушателя, потребителя музыки.
Содержание системы П.В. Тюленева: "Знать ноты - раньше, чем ходить" (1991 - 1998, 2003 г.) - здесь.
"Опорные музыкальные образы" в "Галерее опорных образов МИРа" - здесь, в составе РК МИР-2:
Где и как получить материалы по методике?
В системе МИР обучение нотной грамоте начинается в первые месяцы жизни ребенка, а развитие музыкальных способностей - и того раньше.
Примечание: Обучение музыкальному творчеству основано на положительных результатах проверки научной гипотезы П.В. Тюленева о том, что деятельность мозга по управлению процессом музыкальным творчеством, судя по количеству участвующих мышц, также как чтение, намного проще, чем, например, прямохождение. Кроме того, в процессе чтения нот и элементарного музыкального творчества ребенка участвуют оба полушария, а также, кроме коры, могут быть задействованы другие, более глубокие уровни "архитектоники" головного мозга ребенка: слуховой, зрительный центр и другие. Экспериментально была подтверждена и другая гипотеза: о том, что раннее музыкальное чтение и творчество приводит к феноменальному развитию общих интеллектуальных способностей человека.
На сайте вы можете познакомиться со следующими ресурсами по развитию музыкальных способностей и обучению творчеству:
- перечень некоторых игр, игрозанятий и их вариантов
по методике П.В. Тюленева "Знать ноты - раньше, чем ходить"
Название игр, занятий (игрозанятий) и из вариантов | Методика проведения: Действия взрослого. Действия ребенка. |
Периоды оптимального развития ребенка, возраст | |||||
Классмиры: | |||||||
Требуемые пособия, и проч. | КМ1 | КМ2 | КМ3 | КМ4 | |||
"Пальценоты" |
1. Показ нот и воспроизведение звуков |
||||||
"Пальцезвуки" "Звукопальцы" |
Взрослый показывает и называет ноты на пальцах: "", "Два", "Три" ... |
+ | + | + | |||
2. "Пальцезвуки" |
См. в РК "МИР-2", "Знать ноты - раньше, чем ходить" |
+ | + | ||||
3. "Пальценоты |
См. в РК "МИР-2", "Знать ноты - раньше, чем ходить" |
+ | + | ||||
4. "Пальценоты 3-й октавы" |
См. в РК "МИР-2", "Знать ноты - раньше, чем ходить" |
+ | + | ||||
5. "Пальценоты малой октавы" |
См. в РК "МИР-2", "Знать ноты - раньше, чем ходить" |
+ | + | ||||
"Нототрогунок" |
См. в РК "МИР-2", "Классмиры", "Знать ноты - раньше, чем ходить" |
+ | + | ||||
"Нотоноситель" |
Карточки с изображением нот находятся в постоянном месте в другом помещении, например, в комнате малыша, в коридоре и т.п. Это игрозанятие нужно повторить для всех нот правой октавы, включая сначала только основные ("белые клавиши"), затем и полутона - "черные клавиши", |
+ | + | ||||
"Нотособиратель" |
См. в РК "МИР-2", "Знать ноты - раньше, чем ходить" |
+ | + | ||||
"Нотосумматор" |
См. в РК "МИР-2", "Знать ноты - раньше, чем ходить" |
+ | < | ||||
"Нотоинтегратор" |
См. в РК "МИР-2", "Знать ноты - раньше, чем ходить" |
+ | < |