Раннее развитие и образование. Классмир 6. Начинатель, начальное образование.
Шестая стадия: Ребенок в возрасте от 2 до 5 лет.
В этот период мы называем малыша “начальник”, “вождь”, “директор” и другими именами ролей, поскольку он не только овладевает программой начальной школы, но и чрезвычайно любит играть в игры “Вождь племени”, “Директор закупочной фирмы”, “Президент” и другие игры системы МИР.
С двух до трех лет начинает печатать отдельные слова на слух, фактически ежедневно сам просит устроить ему своеобразный диктант - за год получается не менее 100 микро - диктантов, которые все чаще получают собственное, творческое развитие.
Пример. Вот что происходило в нашей квартире ежедневно, когда дочке было от 2-х до 3-х лет.
“Что напечатать?”- слышится голос ребенка из соседней комнаты. Мама, занимаясь домашними делами говорит:
- Напечатай: “Лампа висит.” Слышится стук машинки. И, через некоторое время:
- Ма, а шкаф что делает? Стоит или ждет?
- Шкаф стоит, ну и ждет, наверное, когда его откроют.
Так диктант превращается в вольное перечисление:
- “Лампа висит. шкаф стоит ждет стул стоит лариса печатает” .
- Мама, а что потом? - снова слышится голос дочки.
- Что потом, что потом ... Суп с котом. - задумавшись о чем то, машинально произносит мама.
Слышится стук машинки. Вот и готова концовка диктанта:
“ ... что потом суп с котом”
В это же время, примерно с 2,5 лет быстро осваивается периодическая таблица Д.И. Менделеева, рукописное письмо, рисование и сочинение музыки с нотной записью, чтение несложных музыкальных произведений “с листа”.
Начиная с трех лет, после того, как ребенку покажут, как печатаемый текст снабжать датой, он почти ежедневно ведет краткий дневник основных событий. Примеры дневниковых записей этого возраста впервые получены в 1990 году, и опубликованы в книгах “Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?”, 1995 г. и “Читать - раньше, чем ходить”, 1996.