- С чего нам начать? - пока мой муж распечатает полученные у вас материалы на работе - это займет какое - то время. ...
- Я - обыкновенный родитель, с начальным образованием. Могу ли я сделать своего ребенка одаренным, не вникая в психологию и педагогику? Какие действия мне нужно для этого сделать немедленно, до того, пока я распечатаю и разберусь со всеми материалами по раннему развитию? ...
Ответ:
Если Вы приобрели комплект РК МИР, то, разумеется, Вам потребуется какое - то время, чтобы прочесть книжки и распечатать таблицы, миркарточки и другие материалы. Чтобы не терять времени, пока будет распечатываться текст, мы предлагаем выполнить следующую последовательность действий:
1. Прежде всего, для создания "развивающей среды" вам понадобится скотч, односторонний и двусторонний - в необходимом количестве и нужного качества все виды "скотча" и других необходимых аксессуаров, родители могут получить в так называемом вспомогательном комплекте. Наверное, нужно почти полюбить скотч, как своего первого помощника:- без этого вы почти ничего не сможете сделать.
2. Наклеить скотч его в комнате, в коридоре, на кухне в соответствии с рекомендациями; если вам жалко обои и прочие поверхности - закройте их дргуими материалами: пленкой, ватманом, картоном, другими, .jktt дешевыми обоями .... Нужно, чтобы вся квартира превратилась в развивающую буквенную среду, каждая вещь заговорила с ребенком. Буквы УРАМИР и клейкие ленты "скотча" позволяют на первых порах, постепенно подписать почти все предметы в доме.
3. Если ребенок еще не приучен аккуратно и осторожно обращаться с буквами, то буквы азбуки "УРАМИР" необходимо проверить на прочность. Если вы используете "УРАМИР - Большую", на поролоне или другом пористом материале, то, возможно, буквы этой азбуки потребуется обклеить скотчем толщиной 50 мк из "Вспомогательного комплекта МИР-2-ВС".
4. Вместе с ребенком, или, - если он мал, - под его наблюдением, наклеивая из букв по одному - два слова в день, подписывать предметы, элементы квартиры и интерьера, повторяя эти действия в дальнейшем. В первый день достаточно подписать одно слово. Имейте в виду, что после полного усвоения копии всех слов перекочевывают в книжку, в альбомы. Однако некоторые слова, обозначающие предметы, так и остаются, долго наклеенными, превращая дом или квартиру и единую систему наглядных пособий.
5. Запомните: буквы УРАМИР нельзя давать или бросать ребенку "просто так", пока он не научится, глядя на ваши действия, как пример для подражания, использовать их по назначению, то есть, подписывать вслед за вами или вместе с вами, предметы, элементы интерьера и прочего.
6. Если не удается отучить ребенка мять и совать буквы в ротик, то их можно наклеить на картонные карточки такого же или значительно большего размера (в 1,5 - 2 раза), надежно прикрепить и покрыть их скотчем. Для изготовления не мнущихся и негнущихся картонных карточек можно использовать коробки из под аппаратуры и т.п. Толстые буквы Большой Азбуки УРАМИР тоже рекомендуется обклеить скотчем с двух сторон, пока зубы режутся. Родители испробовали множество приемов, как отучить совать буквы в ротик. Некоторые считают, что проще всего во время занятий прикрепить к ротику соску или "прорезывательное" кольцо, чтобы малыш не мог затолкать букву, куда не надо. Однако, лучше всего с самого начала не приучить букву совать в ротик: для этого нужно 2 - 4 недели только показывать, как буквы прикрепляются к стене, на большой высоте, пока малыш сам не захочет вам помочь приклеивать буквы к стене или коврику - развивающему стенду.
7. Отнестись как к серьезному, важному делу к каждой игре, описанной в "Азбуке МИР". Большинство этих игр или, точнее, игрозанятий представленных там - это так называемые "интегрированные игры". Внешне не очень сложные, они - то и подарят многие способности, творческие и профессиональные навыки вашему ребенку, одновременно разовьют мощный интеллект.
...
Список необходимых наборов открыток или карточек, а также других пособий приведен в книге "Что надо для развития ребенка? ". Этот список может включать: портреты героев, ученых, писателей и т.д., животных, растений, профессии, виды спорта и так далее.
14. Минимальная часть необходимых черно - белых изображений для изготовления карточек имеется в комплекте МИР-1. Остальные, в том числе цветные изображения и профессиональные фотографии имеются в "Галерее опорных образов мира", диски GMCD 1 - 8. Два из этих CD, 1-1 и 8-й входят в РК МИР-2 - "Стандартный", остальные можно приобрести дополнительно.
15. Поскольку фотографии мы рекомендуем делать постоянно, мы рекомендуем достать свой фотоаппарат или, если у вас его нет, приобрести по возможности фотоаппарат, web - камеру или видеокамеру. Имейте ввиду: любое фотографирование или видеосъемка для ребенка является развивающим процессом. При желании в дальнейшем вы сможете познакомиться со специальной методикой и программой фотографирования на период развития ребенка от 0 до 18 лет. Наиболее практично иметь web - камеру, она стоит примерно 1 тыс. рублей, но решает множество проблем.
16. Нужно обязательно распечатать таблицу из книги "Чnо надо для развития ребенка?", в директории A005A или в других, файл NADO.DOC Необходимо приобрести самое важное пособие из того перечня: найти или купить "Детский атлас мира", аналог атласа для 3 - 5 класса начальной школы.
...
18. Включать программы обучения языкам, имеющиеся в комплекте МИР-2. Нельзя терять ни дня времени в раннем возрасте.
Если у вас только комплект МИР-1, то необходимо найти аудиокассеты с английским и несколькими другими языками, и включать их согласно нашим рекомендациям.
Нужно организовать самостоятельное прослушивание так, чтобы ребенок смог сам включать такие полезные аудиокассеты.
Телевидение и избыток музыкальных программ мы рекомендуем исключить, если вы настроены создать развивающую интеллектуальную среду.
19. Для того, чтобы упорядочить занятия и разработать наилучший (оптимальный) режим дня для ребенка, рекомендуем распечатать пример программы индивидуального развития в возрасте от 6 до 9 месяцев. После внимательного ознакомления с этим материалом, поразмышляя над ним, вы сможете:
1) самостоятельно планировать, проектировать игровое развитие своего ребенка;
2) правильно распределять игры, общение, использовать рекомендации книг серии "Каждой семье - одаренных детей", в том числе методику "Театр одного актера";
3) заранее подбирать пособия и игрушки, используемые в течение всего дня, недели, месяца ... Сегодня незаменимыми помощниками становятся рекомендуемые нами мультимедийные пособия на CD. Ничего не поделаешь: их появляется масса и их можно отбирать и использовать, но некоторые разрабатываются с учетом наших рекомендаций
20. На все вопросы, возникающие в процессе выполнения пп. 1 - 14, старайтесь сразу же или в дальнейшем найти ответы в материалах комплекта МИР-2.
Вопрос: Я - отец одиночка, пенсионер. У меня растет сын 14 лет и дочь 6 лет. Жена недавно умерла, и в последние годы, пока она болела, было очень трудно. Может быть у вас имеются рекомендации, что я могу сделать, чтобы наверстать упущенное, поднять детей на ноги.
Наши рекомендации следующие:
Приобрести компьютер по минимально возможностей цене, чтобы обеспечить доступ к Интернет. Это может быть любой "Пентиум" полной конфигурации, с модемом для доступа в Интернет. Пентикум-1 + монитор+ модем можно приобрести за 70 - 100 долларов у нас, и этого будет достаточно, чтобы приобщиться к возможностям цивилизации.
Ольга: "Что делать с ребенком, начавшим с нуля, но отставшим от выявленных возможностей или оптимальных планов развития по болезни или "ленности" родителей?"
- Как что делать? Наверстывать упущенное, и продолжать заниматься, вернее, играть. В системе МИР специально слово "занятия" заменено" на "игрозанятия", так как многие дети не любят "заниматься", а любят "играть", или "игрозаниматься". Родитель или воспитатель тоже должен помнить, что занятие носит оттенок обязательности, а игрозанятие требует более тонкого психологического подхода. Вы должны уметь превратить любое занятие, в том числе работу, в игрозанятие, или в игру. Иногда ребенок даже сам просит: "Давай играть в работу!".
Если Вы приобрели комплект "МИР-2", то вряд ли вы допустите отставание, поскольку имеющиеся проблемы этот комплект вам поможет решить: в нем достаточно игр, чтобы ни один день или час не пропал зря.
Все занятия по системе МИР - естественные, развитому ребенку они всегда пригодятся. Мы напоминаем, что предлагаемые в системе МИР "интегрированные игры" применимы для детей в возрасте от 0 и до 18 лет. Так например, письма писать можно и в два года, и в 16 лет. Пересчитывать автомобили, "записывать природу" можно и в три года, и в 10 лет, и т.д.Разница будет только в количестве. Например, вы можете пересчитать сегодня два автомобиля, а завтра - целых двадцать два... Вот это и определяется тренировкой, игрозанятиями, которые
Другое дело, если у вас появились проблемы. Основные серьезные проблемы "запущенных детей" следующие:
- ребенок неусидчив;
- буквы или карточки рвет, пытается их жевать и т.д.;
- нет интереса к буквам.
В решении таких проблем мы помогаем нашим пользователям, зная конкретные сведения о ребенке и родителях. Разумеется, мы учитываем даты рождения всех членов семьи (знаки Зодиака и проч.), профессию родителей. Кроме того, нужно давать характеристику среды, в которой развивается ребенок. У нас имеются процедуры реабилитации детей после программ Домана, кубиков Зайцева, Монтессори.
Надежда, Москва, август 2000 г.: "Что делать: ребенок не хочет трогать руками развивающие бусики", буквы, подвешенные в кроватке по рекомендациям системы МИР?"
- Вот, как раз мы имеем дело с одной из таких проблем, о которых только что говорили выше. Выясняем, оказывается мама - кандидат наук, и очень творческий, думающий человек. Она изобрела и применила собственную методику: носила ребенка с рождения на руках. Спрашиваем: В чем дело? Неужели вы не читали хотя бы рекомендации педиатров? Ведь не все там так плохо. Даже Бенджамин Спок не настаивает, чтобы носить ребенка на руках. Разве вы прочли об этом в наших книгах?
Оказывается, мама исходила из того, что она думала, что ребенок постоянно находящийся в движении с мамой увидит гораздо больше, услышит больше, чем обычные дети, и уж точно станет очень развитым.А может быть, даже гениальным. Да, у нас есть специальные рекомендации для таких мам, но эта мама ими не воспользовалась.
Каковы недостатки этой "методики", которую, кстати, несколько лет назад пропагандировали некоторые американские авторы?
Первая проблема.
- Фактически сдерживается развитие зрительной системы: постоянное движение не позволяет ребенку сосредоточиться, освоить статические размеры предметов, выявить элементарные образы. Так, известно, что у млекопитающих в первые недели жизни существуют особые сензитивные периоды на формирование способностей распознавания, например, квадратов, решеток и т.д. Это периоды наивысшей восприимчивости и обучаемости. Пропускаете этот период - придется малыша учить этому в будущем, когда скорость распознавания будет на 2 - 3 порядка ниже. Значит блестящим геометром или географом, высококлассным или гениальным дизайнером он уже, возможно, уже не будет, да и учиться геометрии, стереометрии и всяким там тензорным исчислениям ему будет трудно. Все это относится и к начертаниям букв, портретам, и прочим картинкам.Напомню, что наиболее удачной методикой прошлого был система Моцарта, когда отец уже в день рождения наметил, что его малыш будет с самого рождения, ежедневно слушать и играть, сочинять и воспроизводить музыку - раньше, чем ходить.
Возвращаемся к нашим "кенгурятам". К сожалению, наша мама не обратила внимание и на имеющуюся научную литературу по данной "методике", которую вернее называть вынужденной традицией. Существуют африканские племена, которые так и воспитывают малышей, носят их на себе - но уровнем развития интеллекта, разумеется, они не блещут. Единственное их отличие - ранняя дальнозоркость. Малыши хорошо видят начиная с расстояния 3 - 4 метра, и дальше, но вблизи ничего не могут рассмотреть. Буквы, конечно, долго они не могут разглядеть. Выпадают целые пласты развития образного восприятия.Таковы только некоторые грубейшие ошибки у Домана, в частности. И не мудрено, ведь система МИР опирается на результаты экспериментальных психофизиологических исследований, проведенных в 60 - 80 -е годы, а у Домана были некоторые данные 30-х годов. А что же говорить о М. Монтессори? Она пишет, что возраст до трех лет не поддается прямому воздействию, тогда как мы в три года уже заканчиваем программу Монтессори - педагогики, рассчитанную на семилетних ...Зачем же брать устаревшие на 50 100 лет методики, по которым давно все результаты известны? Ведь мы не стоим на месте - каждый год делаем принципиально новые открытия.
Вторая проблема.
- Выпадает большой цикл занятий по программам Классмира - 2, трогунка. В нашем конкретном случае ребенок начал с интересом ощупывать мелкие предметы не в 1,5 - 2 месяца, когда надо было это делать, а в ... 6 месяцев! То есть задержка такая же, как если бы школьник потерял 2 - 3 года.
Я даже не хочу говорить о последствиях такой огромной задержки. На мой взгляд, такое поведение мамы - это почти катастрофа. Особенно если учесть, что проекция рук на кору головного мозга занимает до 60 % ее площади.
Что делать маме в этом случае? Нужно срочно, слово в слово, применить рекомендации системы МИР. Обязательно пройти занятие и консультироваться, пока не будут поняты и освоены все программы.
Если вы не купили пишущую машинку, то вам придется выделить время, и примерно в пять раз дольше и больше позаниматься с ребенком, поиграть с ним в буквы (игры: "Писатель", "Читатель" и проч.) для достижения аналогичного результата.
Ну, а если вы не приобрели "магнитную азбуку", тогда научите ребенка играть в буквы из карточек.
Но если Ваш ребенок не начал рано читать, то он может не получить ряд важнейших качеств. Это произойдет вследствие роста головного мозга при одновременном отсутствии тренировки. Не играли в "Ломоносова" - в будущем, скорее всего, будете нанимать репетиторов. Не играли в "Предпринимателя" из комплекта "МИР-1", возможно, вашему ребенку в будущем придется довольствоваться зарплатой наемного работника. Таким образом, если вы не равнодушный родитель, то вам все равно придется заниматься с ребенком, но затраты будут на порядки выше, чем если вы будете делать все вовремя, по программам МИР.
Третья проблема.
Мне кажется, любая мама схватится за голову от этой методики американцев: постоянное ношение ребенка на себе не только отнимает массу времени и возможностей у мамы, но и может повредить здоровью - ребенок ведь растет, "не по дням, а по часам" ...
Это только один из типичных вопросов. Конечно, у родителей возникает множество других проблем, и нам приходится помогать в куда более сложных случаях.Пока самая серьезная проблема заключается в том, что мамы думают, что все образуется. Это тот случай, когда "дитя не плачет - мать не разумеет". Если у мамы не будет императива самоконтроля - ребенок растеряет весь свой потенциал, и никакими затратами его потом не вернешь. Поэтому мы рекомендуем родителям познакомиться с периодами оптимального развития - так называемыми классмирами. Это нужно для того, чтобы определить, не отстает ли малыш от нормальных темпов развития?
Нашему ребенку 1 год и 3 месяца, не опоздали ли мы в применении системы МИР? Если нет, то с чего начинать?
- Не опоздали, в комплекте есть ответы на эти и подобные вопросы - специальные файлы вопросов и ответов.
На Вашем сайте неработают ссылки на методики, карты и др. (кроме комплекта МИР-1 и МИР-2). Интересует более подробная информация о них. Подскажите, пожалуйста, где можно найти полный список материалов с ценами и способом их приобретения?- Место под сайт оказалось ограничено и сейчас делаем отдельный сайт под каталог и прайс-лист. Список называется "Каталог - карта развивающих комплектов и их компонентов" и он есть в комплекте. Цены, к сожалению, варьируют, но "Каталог - карта" это то, что мы твердо рекомендуем по системе МИР, как самое эффективное. Это наш ответ коммерческим фирмам,чтобыснизить ненужные затраты родителей на бесчисленные игрушки и бесполезные пособия.
Иногда, по желанию родителей, мы комплектуем в соответствии с этим "Каталогом РК МИР", так как там указан конкретный возрастной период ребенка.
Способ прост: тот, кто имеет комплект, подбирает пособия и заказывает на сумму пока что не менее 70 у.е., скажем, на возраст от 1,5 до 2 лет, так как приходится делать индивидуальныекомплектации. Но для этого нужно все прочесть и проникнуться, чтобы было эффективно и выбрать то, чего нет в вашем регионе.
Приобретая комплект МИР-1 сможем ли мы без специальной подготовки, дополнительных лекций начать занятия с нашим ребёнком? На какую реальную поддержку мы можем рассчитывать?
В комплекте имеется инструкция по пунктам. Не надо чему - то учиться:
1) Компакт диски начнут сами немедленно заниматься, не обязательно поначалу даже видеть монитор, достаточно слышать ...Компьютер займется большей частью ваших занятий: показывать карточки, картинки, учить произношению слов и т.п.
2). В виде "Галереи образов мира" вы получаете изображения для карточек (50 000)и фотографии (40 000 шт)по большей части школьной программы и на несколько лет. Нужно распечатывать или просматривать и потом научить просматривать самостоятельно.
3). В книгах и брошюрахвы найдете десятки простых но проверенных игр, а не тысячи бестолковых развивающих игр, которые мало что дают, а по нашим данным, только мешают. В этом суть эффективности - не отнимать время и силы ребенка на пустые, кхотя и красивые дорогостоящие игры, а делать то, что действительно дает эффект.
4) Поддержка - если в материалах не найдете ответ на какой - то вопрос - подключаемся мы.
5) Мы включаем вас в клуб, и многие члены клуба могут поделиться опытом.
6) Мы всячески будем способствовать тому, чтобы в вашем районе открыть вместе с вами детский сад - школу.
Если говорить прямо о наших рекомендациях, то мы считаем, что о всех других приобретениях, пособиях и прочего нужно бы забыть - мы ведь получаем результаты, отказавшись от ненужных пособий Домана, Монтессори, Зайцева, Даниловой и других - и ведь по тем пособиям точно известно, что там не получали таких, как в системе МИР, результатов! Ведь показываем по ТВ мы младенцев, которые начали читать - раньше, чем ходить, только мы, система МИР, и вот уже более десяти лет! Почему? Да потому, что все перечисленные методики были случайно найдены, в ранний, младенческий возраст забрели со своими несуразными пособиями тоже только после того, как мы опубликовали в 1991 - 1995 гг наши результаты в книге "Читать - раньше, чем ходить". Эти методики, особенно последователи Монтессори не понимают, что способности у наших обычных детей неизмеримо более высокие, чем у воспитанников Монтессори, а время у ребенка ограничено, его не хватает на полезные знания, где уж на второстепенные знания и навыки, хотя они и называются "развивающими" ...)
Можно ли купить продукцию центра МИР в магазинах г. Москвы (или других городов России).
Комплект именно по системе МИР приобретается только у нас, тогда как некоторые пособия,скажем, кубики, материалы и подходящие детские книжки, словаритак сказать, приложения, можно находить в разных местах. Обязательным, необходимым является только приобретение некоторых толстых книг - словарей и учебников, атласов и карт ...Хотя компакт диски это значительно заполняют. Книгидорого стоят и используются дополнительно. Почему? Наверное, вам должно быть понятным, что ребенку нужен еще один повод для того, чтобы посмотреть слова, позаниматься самостоятельно или с кем либо лишний разок ...Книжки как раз этому и служат.
Мы не совсем поняли куда направлять бланк-заказа комплекта
МИР-1.
Бланк - заказ с вашими данными направляется по этой почте, оплата производится обычно через почтовый перевод(адрес: 143032, Московская область, Одинцовский район, п. Горки - 10, а/я 22, на имя Тюленева П.В. ), или, - реже, - на счет в банке (реквизиты приведены на сайте)
Вопросы по раннему развитию детей
Продолжение
Агрессивнее всего против раннего развития и обучения выступают традиционные - педагоги, профессионалы, поскольку раннее развитие ваших детишек повышает требования к уровню преподавания.
- Любое принципиальное новшество зачеркивает старое. Так, бензиновый двигатель зачеркнул труд миллионов извозчиков, которые резко возражали против новшества. В считанные годы исчезла огромная отрасль, остались одни названия: "улица Ямская" и проч.Возражают в основном те, кто уже занимался по старым методикам.
Приведем примеры:
Вот, не жалея ни сил, ни времени, "профессионал" переводчик, Саша из Германии, борется против раннего развития способностей к языкам.
"Преподаватель - носитель языка!" - восклицает Саша из Германии.
Ну, здесь ясно, она панически боится остаться без работы, и за весь профессиональный цех, профессиональная солидарность, это естественно, и это лейтмотив и весь пафос. Соответственно, все аргументы будут выдаваться не с позиций здравого рассуждения и учета фактов, а с позиций отрицания. Далее, вероятно, пойдут любые аргументы, и не исключено, что главным козырем будет "А у вас есть лицензия?". Что же поделать, наука интеллектика не стоит на месте, как хотелось бы педагогам. Миллионы ямщиков остались не у дел, когда изобрели автомобиль. Мы только посочувствуем: "Меняйте работу!" - тут даже баннер такой крутится.
Продолжаем читать дальше послание из Германии:
"Только в том случае ребенок можеть стать "лингвистическим гением"(это Ваш термин). А по аудиокассетам, видеокассетам гения из ребенка не получиться."
- во первых, термин ввел, повидимому, Гленн Доман, врач из США, который заявил: "Каждый ребенок полутора лет - лингвистический гений!" Во - вторых, такие гении, как Л. Толстой, А. Грибоедов знали по 3 - 5 языков к окочанию школы. Нам этого вполне достаточно.
"Будет способный человечек, не более." - заявляет Саша из Германии. Но это вовсе не мало, это здорово! Кстати - она явно признает, что заниматься нужно, ведь знает она все, и читала не меньше нашего! Но другим сена давать не хочет.
"И не факт, что заговорит на языке без языковой среды. Иностранный язык - это труд, причем в любом возрасте, даже в малышовом. Чтобы мой сын заговорил в Германии по русски, я приложала много усилий, очень много. Но он заговорил."
- так мы и говорим о создании языковой среды. повидимому, вынырнула Саша откуда - то из Германии, не прочитала внимательно наши статьи и рубит воздух ... Но, очевидно, что Саша из Германии не учила по методике Тюленева, поэтому ей и было так трудно. Мы опять сочувствуем, и хотим, чтобы другим, у нас в России было легче.
"А теперь в детском саду учит немецкий язык. И про процесс изучения языка в языковой среде могу написать подробно. Ох как нелегко ему приходится!
- в детских садах Германии не знают методик Тюленева, поэтому вам будет трудно.
"Конечно, легче, чем 20 летнему молодому человеку, мозг более подвижен, растет. "
- ну вот, момент истины: Саша сама признает, что чем младше, моложе человек, тем легче учить иностранный язык!
"Но не верьте сказке о том, что иностранный язык или второй родной язык дается "проходя мимо" ..."
- а тут опять цеховая солидарность, субъективность берет верх. Можете не верить, но можете и проверить - мы уже проверили.
"К счастью, на этом сайте есть профессионалы, т.е. люди, работающие с языками, изучавшие языки в высших учебных заведениях. Лингвисты, филологи, переводчики, преподаватели. Никто из них не посоветует Вам заниматься "такой ерундой" Через аудиокассеты вырастить лингвистического гения. Большай просьба, не засоряйте сайт глупостью!"
- Методика Тюленева "освобождает ЭТИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ от работы" именно потому, что эти "профессионалы" с устаревшим мышлением "не советуют", не дают правдивую информацию родителям о возможностях наших детей. Кто по не знанию, кто сознательно скрывает истину, так как давно известно, что нормальный ребенок в 2 - 3 года запоминает десятки слов в день! Так что наша попутная задача этих профессионалов освободить, путь занимаются более творческой работой, стихи, например, с немецкого переводят, или техническую литературу, ноу - хау... Правда, в США и такие переводы вот уже лет сорок делают на компьютерах. Вот он, прогресс науки, какой упрямый! Так и норовит оставить людей, столько лет учившихся, без работы.
Наташа из Германии продолжает:
"Вы описываете ситуацию из "рода фантастики". Где же такие малыши, которые плачут, если им во время не включают CD с языками? Бред какой-то.- ТРЕБУЮТ, ЧТОБЫ ИМ ДАВАЛИ CD, КОНЕЧНО НАШИ, РОССИЙСКИЕ МАЛЫШИ, В МОСКВЕ, ЧЕМУ МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ,ГДЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТЮЛЕНЕВ И ГДЕ БУДУТ РАСТИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ГЕНИИ.
"Осмелюсь изложить свое мнение только по двум причинам. Я педагог, преподаватель немецкого и английского языков. Мы живем в Германии, мой ребенок воспитывается в двуязычной среде. Третий язык мимоходм английский. Все нужно делать с умом и консультироваться со специалистом. - НУ ТАК КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ! ВЫ ЖЕ НЕ СПЕЦИАЛИСТ ПО РАННЕМУ РАЗВИТИЮ, И НЕ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ НАВЕРНЯКА, А ПРИКЛАДЫВАТЬ К РЕБЕНКУ ВАШИ "ВЗРОСЛЫЕ МЕТОДИКИ" - ЭТО ЗНАЧИТ ЗАГУБИТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ГЕНИЯ.
Я могу много невеселых историй рассказать, какие неприятные приключения случаются с детьми, одновременно начинающих говорить на двух и более языках. - КАКИЕ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ"? ИЗ УСТАРЕВШИХ УЧЕБНИКОВ, ЧТО ЛИ? МЫ ТОЖЕ ЧИТАЛИ ЭТИ УЧЕБНИКИ, ВОТ ЭТО ТОЧНО, ПРОСТИТЕ, ВОВСЕ ДАЖЕ НЕ БРЕД, А ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ И ДЕЗОРИЕНТИРУЮЩИЙ РОДИТЕЛЕЙ ОБМАН, С ЦЕЛЬЮ НЕ ДАТЬ ИМ ЗАНИМАТЬСЯ РАННИМ РАЗВИТИЕМ.
У меня мои ученики все с такой проблемой. - С КАКОЙ? ВСЕ ДОМЫСЛЫ ТРАДИЦИОННЫХ ПЕДАГОГОВ - ПРОФЕССИОНАЛОВ - ГОЛАЯ ВЫДУМКА, ОНИ НИКОГДА НЕ ЗАНИМАЛИСЬ РАННИМ РАЗВИТИЕМ, А ТЮЛЕНЕВ, НИКИТИН ПРОВЕРЯЛИ НА СОБСТВННЫХ ДЕТЯХ, ЧЕГО ДАЖЕ О ДОМАНЕ, И ТЕМ БОЛЕЕ О МОНТЕССОРИ НЕ СКАЖЕШЬ. И НА СОТНЯХ ДРУГИХ ДЕТЕЙ,
"В основном, младшие школьники. Я сторонница раннего развития и обучения иностранных языков в раннем возрасте, но с умом." - НУ ТАК ЧТО Ж, УЗНАВАЙТЕ, КАК С УМОМ НУЖНО ОБУЧАТЬ, ПО НОВОМУ.
"А то действительно читая Ваше сообщения, задумываешься о многом. Цитирую "Одна малышка (1,5) раскапризничались, когда ей не включили испанский. Две другие (2 и 3 года) устроили, мягко скажем, капризы, когда прошли курсы немецкого и китайского: мама была вынуждена искать доставать, как минимум, английский". - ВАМ ЧТО, ВИДЕО ПОКАЗАТЬ?
Им что русский язык не мил?
- С РУССКИМ У НИХ ВСЕ НОРМАЛЬНО.
В двуязычной среде малышу без разницы, на каком языке говорят в его присутсвии, он понимает оба языка, не капризничает. Может быть у Ваших малышей от "Ваших стараний" пошли психические отклонения?
- О КАКИХ ОТКЛОНЕНИЯХ ВЫ ГОВОРИТЕ? ТАК ЖЕ КАК И ВЫ, ОНИ ВДРУГ СТАЛИ ЛЮБИТЬ ЯЗЫКИ И ЗНАТЬ ИХ ПО МЕРЕ НАКОПЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО ОПЫТА. ЕСЛИ ЭТО ОТКЛОНЕНИЯ - ТО ВСЕ МЫ ТАМ.
Одни мамы, познакомившись с системой МИР, рожают второго, третьего ребенка. У нас даже имеется случай, мама, одна из лучших консультантов в Москве, немедленно родила четвертого малыша! Это легко объясняется: родители, серьезно понявшие систему МИР, видят, что эта система сокращает расходы на образование в два - три раза. Некоторые другие родители, те кто больше не хочет рожать, наоборот, очень недовольны, как выясняется, самими собой ... Единственное лекарство от ощущения безвозвратных потерь: срочно отбросить хандру, раза более тщательно изучить систему МИР - ведь исправлять последствия методик Домана, Зайцева, Монтессори намного труднее, чем все изначально делать правильно.
Тем не менее, именно родители, которые отбросили свою самоуспокоенность, и в возрасте детей даже 4 - 5 лет изучили наши книжки и то, что мы рекомендуем у Никитина, и срочно начали исправлять ситуацию, - именно эти родители достигли рекордных результатов.
Так что мы всегда готовы помочь родителям и консультантам по "раннему развитию", стремящимся пройти курс реабилитации после перечисленных систем. Сложнее всего бывает, конечно, с последствиями "вальдорфской школы".
Очень часто бывают раздражены педагоги - их ведь пять лет учили, что ребенок не может научиться читать до семи лет, а у нас некоторые родители докладывают, что ребенок читает в 7 месяцев! Когда педагог с высшим образованием, знакомятся с системой МИР, он понимает, что своими руками затормозил будущее многих детей, он вдруг понимает, что принадлежит какому - то нехорошему сообществу, и невольно пытается оправдаться: ведь, получается, его диплом - это удостоверение "губителя способностей детей".
Так, Борис Павлович Никитин сравнивал традиционных педагогов и воспитателей с положением врачей - акушеров, узнавших об открытии Земмельвейса. Точно так же ведут себя и те, кто применяет устаревшие методы "раннего развития": они на конференциях не дают родителям разобраться в методах системы МИР.
Что ни говорите, у нового всегда много противников, порой неожиданных. Часто выпады прилетают из - за границы. Что касается некоторых конференций, то у меня сложилось впечатление, что некоторые из завсегдатаев как будто специально дежурит там, для того, чтобы любыми способами отвадить россиян от раннего развития. Они то и применяют "флэминг", часто и просто заполняют экран бессмысленными стихотворениями, лишь бы родители не поучаствовали в дискуссиях по системе МИР.
Модераторы, конечно не виноваты, они словно загипнотизированы, а так можно было бы и власть употребить - однако, мало что меняется, несмотря на жалобы редких российских посетителей. Словом, модераторы - дети несмышленые.
Понаблюдайте на 7ya.ru: едва завяжется дискуссия по новым методикам раннего развития, некоторые "зарубежные хулиганы" налетают на незадачливого российского родителя, как рокеры... Наверное, у них - дело чести. Дома они себе это не позволяют - получили бы по заслугам. А здесь им ответить, наш народ уж очень спокойный, дивится и молчит. У нас люди привыкли, что "партия и государство" будет за них отстаивать права на свободу информации и выбора. Напротив, нарушители правил конференций витийствуют, сознательно лишая сотен российских родителей правды о раннем развитии, да и вообще любой правды. Хотя, если говорить, то именно российским родителям и воспитателям и обязано "раннее развитие" всем, что в нем имеется лучшего.
Конечно, создать нормальные условия для дискуссии могут только модераторы, но они любую полезную информацию по раннему развитию объявляют рекламой и удаляют, кроме того, что сами когда - то узнали и рекламируют: кубики Зайцева, например. Так что пишите им или не пишите, они вовсе не обязательно отреагируют. Прочитайте правила: методисты по раннему развитию там удалены на основании "субъективного желания модератора" - вот и все, никакого намека на то, что вы получите правдивую информацию, только то, до чего дорос, понял или хочет вам подсунуть модератор! Все, приехали. Зато на таких телеконференциях пропускается любая информация по "антираннему" развитию, например, по зловредной методике "вальдорфцев" и другая дезинформация.
То, что обсуждение получится когда нибудь более объективное надежды нет никакой - я систематически наблюдаю, что там происходит. Ну, а если модераторы не реагируют на жалобы российских родителей, то значит они заодно с "хулиганами", то значит нужно держаться подальше от этой и других телеконференций по антираннему развитию.
Группа родителей, апрель, 2000 г.: "Если в семье есть дети 5-ти мес., 2 , 4.5, 10 лет? Есть ли планы занятий для таких* запущенных * детей?"
План может быть, мне кажется, один:
- Получить все необходимые, оригинальные и полные материалы, изучить их. Выяснить, в каком классе ("классмире") по уровню развития находится ваш детки;
- На возникающие вопросы найти ответы в разделах "Вопросы" (FAQ 1-10) сайта "МИР детей";
- Подготовить конкретные вопросы, прислать их в Центр;
- Желательно задать вопросы на занятиях, так как опыт показывает, что усваиваемость на занятиях минимум в пять раз выше, чем при самостоятельном изучении.
Конечно могут быть исключения - все зависит, насколько сильно маму волнует эта проблема. Пригласить специалиста из Центра МИР детей всегда можно, объединившись с другими родителями.
Кроме того, могут подключиться органы образования, культуры, семьи и молодежи - этим структурам для этого выделяется немалое финансирование, и как правило, эти средства используются не по назначению, если контроль со стороны родителей - налогоплательщиков отсутствует. Если пригласить специалистов не удается - то вы можете побольше прислать в Центр ваших конкретных вопросов.
- Нужно уяснить еще раз, убедиться на фактах и документах, что разные методики дают разные результаты по срокам и по качеству, и что система МИР дает лучшие результаты, чем даже методика Моцарта, Винера и все другие, вместе взятые. Как только Вы это поймете, то к каждой строчке будете относиться иначе, попытаетесь проверить каждую фразу. И вот тогда не менее 60% рекомендаций у вас начнет получаться, а с остальными, если вы от нас не отстанете - тогда у Вас все получится.
Низкоэффективные игрушки, методики отбросят вас назад, задержат развитие. То что не рекомендовано - значит, не разрешено! Пособия Домана, кубики, вкладыши ... - все это проверено и выброшено не потому, что плохо изготовлено, а потому что СДЕРЖИВАЕТ развитие по сравнению с МИР. Вам нужно оптимальное, самое эффективное - получайте! Приемы и методы МИР проверены на практике - попытайтесь в точности реализовать: не экспериментируйте, пока не получите результат. Лучше вспомните, что "искусство - это умение отсекать лишнее".
Если вы хотите что - то добавить, я бы советовал проконсультироваться. Вдруг заведомо известно, что это вредно, как случай с "кенгуренком"? Вам это нужно? Пока что даже "усовершенствования", привлекательные внешне модификации методов, предложенные очень опытными, известными воспитателями и консультантами ("мягкое детство", "рамки и вкладыши", и другие) вели только к ухудшению конечных результатов.
- Постараться получить, если имеется возможность, свидетельство об окончании "курсов МИР для молодых матерей", пройдя серию тестов. Тогда вы точно будете знать, что можно, а что нельзя, чем и получите истинную свободу действий. Иначе вы так будете нарушать правила движения в интеллектуальном пространстве своего ребенка, изобретая очередной "велосипед" или "африканскую методику". То, что ребеночек Вам ничего не может сказать дела не изменит: как вы аукнете, так и вам, и ему откликнется в будущем. Время ничего не прощает - тут уж никуда не денешься;
- Постепенно, ненасильственно заменить бессмысленную игровую и окружающую среду на осмысленную, интеллектуально - игровую, по рекомендациям книг комплекта МИР-1. Вам нужно полностью использовать ежедневные "развивающие периоды МИР", то есть, периоды бодрствования. Мы их называем "МИР - уроками".
- Обычное общение заменить развивающим общением, суметь увлечь играми в "Журналиста", "Ломоносова", "Моцарта", "Предпринимателя" и прочими, которые рекомендуются в книгах и материалах по системе МИР.
- Обычно, для "запущенных детей" все этапы игрового развития повторяются, пусть в сокращенном варианте ...
Так, вам все равно придется показать ребенку буквы, по одной.
Никуда не денешься - все геометрические фигуры ребенку придется запомнить, и кроме того, показать ноты и из названия. И так далее - все элементы программ системы МИР. Разница только в том, что в младенчестве и раннем детстве все запоминается быстрее и надежнее, становясь как бы неотъемлемой частью, природой человека.
Трудности заключаются именно в отказе от антиинтеллектуальных привычек. Здесь Вы сталкиваетесь с плодами "антиинтеллектуального обучения" - вашими собственными, предыдущими результатами.
Например, ребенок привык играть в "стрелялки", или "ходилки". И никакими силами вы его не отучите! Дело в том, что если говорить языком биохимии мозга, то с помощью этих игрушек очень просто запустить синтез эндорфинов (или эндоморфинов) - сложных веществ, вызывающих удовольствие и "полное удовлетворение" в головном мозгу ребенка. Здесь только одно средство: постепенно заменить "игровые наркотики" на образовательные игры. Заметьте, не на развивающие, а образовательные игры! - благо, они делаются все лучше и становятся все более увлекательными.
Даже простое ничегонеделание - это приобретенный навык, когда Ваш малыш лежал в кроватке, глазел на ваши бессмысленные обои или голые стены, ничего не делая - ему просто не было за что зацепиться в вашей пустой комнате. А потом вы будете удивляться, почему он такой лентяй? Так Вы же его и приучили к этому!
В Санкт - Петербурге ко мне приходили мамочки: "Почему наш ребенок так мало интересуется чтением? Мы с ним полгода кубиками Зайцева занимались!". Но кубики - это игра для привлечения внимания ребенка к буквам, к слогам, дидактический прием, и длительными занятиями вы грамоту превратили в простую игрушку, дезориентировали малыша. Кубики - это на одну - две недели, а потом нужно переходить к пишущей машинке, к компьютеру с принтером. Ближе к делу, к программе "Журналист". Ни проволочные, ни мягкие, ни говорящие буквы не ускорят развитие, если вы будете применять их неверно. Обо всем этом мы рассказываем в материалах и книгах.
Один из принципов МИР: стараться делать только то, играть только в то, что пригодится ребенку для получения одного или двух дипломов в будущем. Отучиться от безделья или пустого "времяпрепровождения" так же трудно, как и от азартных игр. Слава богу, некоторые консультанты - "зайчисты", Лена Данилова, например, хоть это усвоили.Некоторые родители и педагоги думают, что детство - это период лени, безделья и гуляний, и не дают книжек, развивающих пособий ... Вкусивший такого "детства" ребенок может принести массу проблем, начиная со школы.
Если рождается недоношенный ребёнок?
- Тем более нужно ему создавать среду МИР, которая облегчает интеллектуальное развитие
SOS-!! Ребёнку 10 лет, стаж заикания 4 года.(Москва)
- Мы этим не занимаемся, нужен логопед и индивидуальный подход. В таких случаях нужно пораньше обращаться к ближайшим специалистам и перепробовать разные методы. Фактически вам нужно "стереть" какую - то дефектную программу инициации речи, заменить ее правильной.
Елена, Москва, январь, 1999 г.: "Если у нас все получается, то как нашим особо - развитым детям, которые фактически будут считаться вундеркиндами, жить дальше в нынешних сложных условиях?"
Чаще всего в этом вопросе имеются в виду, притеснения "интеллектуалов" со стороны сверстников и даже некоторых учителей. Это самая важная и наиболее трудная проблема: система МИР как раз и создается с целью обеспечить наиболее оптимальные условия для счастливой жизни наших детей не только в настоящем, но и в будущем. Мы это называем "методами социальной адаптации".
Итак, Вы смогли создать развивающую среду для ребенка, сумели воспитать его высокоразвитым ... Останется самое малое: изменять общество, перевоспитать педагогов и политиков. Это, на самом деле, совсем несложно, если родители будут действовать вместе, сообща. Хорошие законы можно принять и на местном уровне, а плохих президентов нужно переизбирать. Только и всего. Нас, родителей - миллионы, и ничего нам не мешает действовать вместе. Начальные ответы на этот вопрос имеются в книге "Читать - раньше, чем ходить". Поскольку для развитых и гениальных детей нужен достойный президент, руководитель и лидер, выбрать его они должны сами. - об этом читайте в книге "Когда начинать воспитывать будущего президента России? Книга 1. М..: 1996".
Но не менее важной задачей родителей является: создать, поддержать нормальные, а вернее, оптимальные законы, бороться, поддерживать борьбу за нормальные условия жизни для своих детей. Программа развития, составленная на основе предложений и пожеланий родителей, представлена на странице: http://rebenok.h1.ru/kongress.htm .
P.S.: Уважаемый Владимир!
Специально для Вас рекомендуем: на первых порах постарайтесь обращать особое внимание на ряд выявленных за последние годы весьма существенных недостатков и ошибок использования ранее известных методик и программ Г. Домана, Н.А. Зайцева, М. Монтессори и других. Анализ и предупреждения по существующим методикам имеется на странице: http://rebenok.h1.ru/dmnanlz.htm , адреса других страниц будут
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Предоставляемые родителями сведения являются приватными и используются только по согласованию с родителями для информационной поддержки.
ПРИМЕЧАНИЕ 2. Приобретение и освоение, внимательное изучение материалов "комплекта МИР - 1" позволит Вам выбрать, что необходимо из других,
последующих материалов и услуг системы МИР, использование которых невозможно без предварительного знакомства с перечисленными материалами: Вам будут высланы индивидуальные пароли и адреса нескольких специализированных
развивающих web - сайтов системы МИР.
ПРИМЕЧАНИЕ 3. Если Вы зарегистрируетесь и укажите точные данные о возрасте ребенка, то в дальнейшем сможете получать расширенные рекомендации, в том
числе, с учетом детской и семейной астропсихологии и многих других специальных результатов системы.
ПРИМЕЧАНИЕ 4. Зарегистрированным пользователям будут предложены специализированные списки рассылки, на которые Вы сможете подписаться и
получать эксклюзивную информацию. Кроме того, родители, которые приобрели у нас в Центре, и изучившие комплект МИР - 1 смогут выбрать и получать специальные бесплатные консультации специалистов системы МИР, о которых будет Вам сообщаться.
ПРИМЕЧАНИЕ 5. Указав возраст ребенка, другие сведения об условиях развития, жизни и обучения ребенка, можно отметить все интересующие материалы в "Каталоге - карте МИР" и указать общую перечисляемую сумму - в этом случае Вам будет высланы не только заказанные, но и другие рекомендуемые материалы и уточненный счет.
ПРИМЕЧАНИЕ 6. С организациями и частными образовательными учреждениями заключаются специальные договора независимо от места расположения, предусматривающие возможности получения специализированной информации и
материалов для специалистов: воспитателей и педагогов, а так же - исследователей и ученых.
В настоящее время выполнение заказов осуществляется исключительно за счет поддержки этих работ родителями.
Согласно существующей практике, детский сад целесообразно создавать объединившись нескольким родителям, например, для пяти детей.
станут доступными другие предусмотренные виды сервиса: специальные школы, вузы и трудоустройство в системе МИР.
Выражаем глубокую признательность компании "BSIM", за поддержку web - сайта, что сделало возможным информирование родителей о результатах работ по системе МИР в Интернет.
Для граждан зарубежных государств кроме стран СНГ и бывшего СССР стоимость перечисленного пакета книг и информационных услуг: 50 $, для россиян сумма получается существенно ниже, и составляет около 15 у.е. (550 руб. на 01.03.01 г.).
С февраля 2001 г. вместе с комплектом предлагается "Азбука МИР", готовая к использованию, включающая описание более 100 игр, занятий и их вариантов, которая стоит 80 руб.
Родитель, согласный соблюдать авторское право и не копировать и не распространять полученные материалы без ссылок на источник, а также, обязующийся не использовать передаваемые материалы в коммерческих целях, может перечислить оплату на указанный счет, в виде "благотворительной помощи".
Это обусловлено тем, что поскольку период опытного распространения материалов является убыточным, передача материалов осуществляется, желательно, на взаимно благотворительной основе, хотя налоговые органы все равно сами решат, сколько им причитается - обычно треть суммы они обещают забирать.
Сообщаем счета для перечисления средств на оказание нам помощи в подготовке материалов. Соответственно, мы сможем оказать вам помощь взаимно. Такая форма взаиморасчетов будет, разумеется, использоваться временно, в начальный период опытного обслуживания.
Сообщаем действующие банковские реквизиты: здесь
Напоминаем, что если по Вашей рекомендации зарегистрируется пять или более число родителей,
что вы получите комплект, регистрацию и некоторые другие услуги - бесплатно.
19.07.99 г.
Примечание: Зарегистрированным родителям будут предусмотрены, пока ребенок от 0 до 18 лет подрастает:
- скидки в магазинах пособий и развивающих комплектов МИР;
- планируется оказывать систематическую "виртуальную консультационную" поддержку по мере развития ребенка от 0 до 18 лет;
- бесплатное или льготное участие в важнейших проблемных конференциях МИР и Интернет;
- предоставление эксклюзивного права на участие в специальных семинарах в Москве и других региональных центрах, по месту жительства
и др.