Что нужно знать родителям о развивающем уходе, раннем развитии, воспитании и образовании детей?
2. Рекомендации МИР позволяют родителям практически без занятий научить ребенка основным элементам чтения букв, слогов и слов уже к 9 - 12 месяцам (П.В. Тюленев, 1988 г.). Одновременно c этим естественно происходит и обучение складыванию слов из букв магнитной азбуки или кассы картонных букв - "письму". Разработаны и описаны десятки простейших игр - занятий с ребенком. Для первоначального знакомства с системой МИР рекомендуется книга "Читать - раньше, чем ходить", вышедшая в изд. "Знание" в начале 1996 г., или книга "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?", 1995 г.
Еще раньше, в рамках благотворительной программы "Начальное образование - до 5-ти лет" в 1992 году статьи и сообщения были направлены во все крупные газеты (http://rebenok.h1.ru/pr01.htm). Краткое изложение рекомендаций в виде факс - сообщений было послано в более тысячи организаций, а с 1997 года показано восемь передач и видеосюжетов по телевидению. Эти тексты и материалы Вы найдете по адресу создаваемого сайта http://mirr.h1.ru . С тех пор по пути раннего развития к так называемому, "домашнему образованию" идут многие родители, воспитатели - энтузиасты.
3. Однако, следует быть осторожными при следовании советам консультантов по раннему развитию и домашнему образованию, поскольку более поздние последователи, как правило, искажают методы интеллектуального развития, сдвигая сроки их применения, предлагая собственные или устаревшие пособия. Чаще всего проблемы возникают из - за того, что коммерсанты предлагают менее эффективные или бесполезные, но дорогостоящие, более "рентабельные" пособия, которые, однако, не имеют научных обоснований. Как правило это делается торгующими фирмами и их дилерами с целью продажи весьма дорогих пособий, например, кубиков. Однако, использование кубиков до возраста 1-2 лет требует от родителей огромных затрат времени, специально выделяемого для занятий. При использовании "Азбуки МИР" на карточках времени для занятий, как показывает хронометраж, почти не требуется, и каких - либо побочных эффектов не наблюдалось. Тем не менее, когда время уже упущено, в более позднем возрасте, в 2 - 3 года кубики могут применяться, и с успехом, но лишь очень ограниченное время: как правило, две - три недели, и только для достижения нужного эффекта: чтения слов. После этого нужно немедленно переходить к картонным буквам, к магнитной азбуке или к печатающей (электрической) машинке, или к компьютеру с принтером (по - Тюленеву). Механическую пишущую машинку применять нельзя: она требует большой нагрузки на пальцы ребенка, что часто вызывает обратный эффект. Родителям и воспитателям следует знать, а консультанты обязаны предупреждать, что в ходе массовых исследований в детских садах в Ленинграде, еще в начале - середине 90-х годов, помимо положительного эффекта обучения чтению при переходе от букв к словам, было установлено отрицательное влияние кубиков при длительном (более 1 мес.) применении. Почему же такое происходит? Оказывается, у большинства детей возникают стрессы, развивается отрицательное отношение к чтению и письму (специфическая дислексия), так как складываемые слова и фразы приходится почти ежедневно разрушать: то кубиков не хватает, то место нужно освободить ... Для взрослых разобрать ("сломать") слово из кубиков - это игра, а для малышей, нередко - почти трагедия ...
4. В системе МИР кубики практически не применяются, - используется "Азбука МИР", которая не только в десять меньше стоит, но и долговечна (она используется от 0 до 8 лет). Согласно системе МИР, к двум годам почти все дети уже могут свободно читать, складывают предложения, печатают их на электрической пишущей машинке или на компьютере. В то же время, повторим, что кубики рекомендуются в более позднем возрасте, в 2 - 3 года, в течение 1 месяца, для "запущенных" в смысле системы МИР детей, и требуют большого количества времени и специальных занятий, и часто даже платного обучения для занятий с ними. Поэтому лучше начинать как можно раньше - проще говоря, когда ребенок еще не научился играть в кубики.
5. Что еще мешает родителям развивать ребенка без помех? Результаты получаемые родителями в различных странах, показывают, что в набольшей степени сдерживают развитие ребенка методы Г. Домана, США (созданные в 40 - 50 - е гг.) и "методы Марии Монтессори" (Италия, 1908 г.), применимые для высокообеспеченных детских садов (начало ХХ века). Так, только набор кубиков Монтессори стоит около 30 $. Исследования показали, что перечисленные методы имеют, так же как, например, кубики Зайцева, четко специализированное применение и в принципе не позволяют родителям получить оптимальные результаты и задерживают развитие ребенка на 2 - 2,5 года по сравнению с оптимальными сроками МИР. Пропаганда их объясняется чисто коммерческими обстоятельствами, по результатам же эти подходы по результатам даже не приближаются к МИР ...
6. Родителям важно, не откладывая, "один раз увидеть, чем сто раз услышать". А еще лучше - переписать из интернета нужную информацию. Документально подтвержденные результаты и сами рекомендации по раннему развитию и формированию способностей детей Вы найдете в материалах книг, статей и методик, вышедших в 1991 - 1999 гг., и опубликованных на специальных страницах сайта "7я.ру", итак, конкретные ссылки:
- книга "Как развивать детей одаренными?" (краткий обзор системы Методов Интеллектуального Развития): http://www.7ya.ru/pub/early/mir.asp - показана антинаучность понятия генетической "одаренности", которую вопреки огромному числу научных фактам пытаются привить родителям различные "лаборатории одаренности", психологические центры и проч., откровенной целью которых является скрыть от родителей методы развития способностей ребенка, снизить уровень интеллектуального развития общества и тем обеспечить армию педагогов работой и оправдать "двойки";
- книга "Знать ноты - раньше, чем ходить", или как развивать
и чему обучать вашего будущего музыкального гения?" Некоторые материалы системы МИР: http://www.7ya.ru/pub/early/music.asp ;
- книга "Предпринимать - раньше, чем ходить":
http://www.7ya.ru/pub/early/prt7.asp ;
- книга "Как развивать ребенка летом, на даче и в деревне?" :
http://www.7ya.ru/pub/early/summer.asp ;
- пример "Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года" (пример): http://www.7ya.ru/pub/early/mir-program0-1.asp ;
- книга "Считать - раньше, чем ходить: от 0 до 7":
http://www.7ya.ru/pub/early/mth01.asp ;
Другие книги и материалы по проблеме раннего развития и образования размещены на сайте "МИР детей".
7. Факты - это главное, что нужно требовать от консультантов. Такой раздел имеется на сайте "МИР детей": родители могут убедиться, что перечисленные рекомендации проверены, и по ним получены практические результаты, зарегистрированные начиная еще с 1989 года: копии документов приведены на страницах: http://rebenok.h1.ru/recordmir.htm ;
Для того, кто хочет знать все о новых возможностях развития способностей и образования, сообщаем, что эти материалы получены из разделов сайта "МИР детей": http://rebenok.h1.ru ;
Этот сайт поддерживается Академией образования и развития" ( АОР), руководители: П.В. Тюленев, В.Ф. Шаталов, В.С. Скрипалев.
9. Психологически самое важное и трудное для родителей: полностью отказаться от традиционной педагогики, которая по сути стала системой уничтожения интеллекта и творческого потенциала детей. Эта педагогика была создана не для детей, а для педагогов, для их собственного удобства. Построенные на традиционной официальной педагогике системы школьного образования обрекают подрастающих граждан на постоянное недоучивание и недоразвитие, на вечную зависимость от педагогов, лозунг которых: "век живи - век учись" ... (к счастью, первая попытка искусственно увеличить сроки обучения в школе, то есть ввести "12-летку" в России не удалась). На сайте "МИР детей" можно найти характеристики "традиционных" программ, которые, к сожалению, до сих пор тиражируются в детских садах и школах, пропагандируются официальными педагогами. Всем нам слишком хорошо известно, что именно эти традиционные педагогические методы и привели в конечном счете к печальным последствиям - к нынешнему состоянию России, к неспособности населения элементарно выжить. Назовем поименно, это "типовые официальные программы" для детских садов и школ: программа "Радуга", "Истоки", разработки многих десятилетий центров А. Запорожца, Л. Венгера, Занкова, Эльконина - Давыдова ...
10. Губительность традиционной педагогики была доказана еще 350 лет тому назад, Я.А. Коменским и подтверждается современными педагогами. Материалы о нем, о его последователях, и о результатах выдающихся родителей, педагогов и воспитателей: Моцарта, Витте, Макаренко, Сухомлинского, Никитина, Шаталова, Тюленева, Зайцева, заложивших фундамент науки о раннем развитии и социальной и духовной адаптации ребенка, приведены на стр. http://rebenok.h1.ru/anmranraz1.htm .
11. Перечни всех возможных, в принципе применяемых пособий, игрушек и других компонентов развивающих наборов, которые рекомендуются для развития, воспитания и образования ребенка можно будет найти по адресу: http://rebenok.h1.ru/prod05.htm
Как утверждается, этот перечень пополняется и пересматривается в соответствии с новыми научными данными. Заметим, опыт показывает, что если вы задаете вопросы и посылаете на сайт "МИР детей" новые вопросы и предложения, то можете рассчитывать на то, что после некоторого времени найдете нужную информацию в разделе "Ответы", FAQ и в других тематических рубриках, например: http://rebenok.h1.ru/consultations.htm .
Всего имеется десять интегрированных программ, которые охватывают все необходимые для получения высшего образования предметы.
Теперь о наболевшем, о совсем недалеком будущем.
Итак, представим, что родители смогут избежать ошибок, без помех ваш ребенок по системе МИР сможет закончить среднюю школу к 9 - 12 годам, к 12 - 16 годам закончит вуз ...
Что же дальше? Заниматься развитием навыков творчества?
Опыт почти всех родителей, кто занимается образованием своих детей показывает, что нужно быть готовыми к тому неизбежному обстоятельству, что особо развитые дети сталкиваются с нарушениями их прав на более быстрое развитие в детском саду, и тем более в школе ... Законов, которые защищают нормальных и развитых детей, их право на присущее им индивидуальное развитие нет. Их всячески сдерживают, а труды и заботы родителей оказываются напрасными. В результате, родители разных стран постепенно приходят к выводу, что им необходимо объединяться, чтобы как-то призвать к порядку "традиционных" педагогов, не желающих осваивать новые, здоровьесберегающие, научно - обоснованные методы обучения и развития.
Кроме того, нужно вовремя подумать, как обеспечить наших будущих гениев работой, гарантировать им трудоустройство в своем Отечестве ...
Поэтому материалы по проблемам "12-летки" и защите прав родителей и детей на лучшее развитие размещены на сайте: http://rebenok.h1.ru/apn.htm , и мы бы хотели знать, на какие вопросы родителям еще необходимо получить ответы?
Желаем Вам успехов в развитии и воспитании детей, Лариса Князева ,
Конгресс родителей, http://rebenok.h1.ru/kongress.htm .