Лист 6. Пособия для развития технического творчества

Знак "+" означает "должно быть изготовлено с учетом требований в системе МИР и используется в соответствии с рекомендациями";
знак "<" - "используется далее";  «^» - если ребенок более позднего возраста:  ">" постепенное прекращение использования;  “()” -  необязательно.  S - специальные методики

N пп

 

Наименование рекомендуемых развивающих товаров, пособий, игр со спец. характеристиками

 Когда рекомендуется использовать и в какие "Развивающие комплекты" (РК) входят  эти пособия и товары?
Возрастные границы для РК указаны для оптимального развития ребенка, установленные в системе МИР, с использованием современных научных данных и основанные на практике родителей. Номер РК соответствует классмирам в системе МИР.  
 В скобках указаны устаревшие границы, принятые в XVII веке, которые до сих пор используются консервативными педагогами в школах некоторых устаревших региональных и местных систем образования. 

РК00

РК01

РК02

РК03

РК04

РК05

РК06

РК07

РК08

РК09

РК10

от -9 мес до 0 лет

0-2-3 
мес

2-3-4
мес

4-6
мес

6-12
мес

12-
18-24
мес

2 -5
лет

от 5 
до 7 лет

 от 7-8 до 9-10 лет от 9-11(18) до 12-14(21) лет от 11-14(21) до 12-14(22)  лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 11 12 13

21.

Игрушки и пособия для развития способностей к техническому творчеству

                     

21.1.

Конструкторы

-

+

+

+

+

+

<<

     

21.2.

Конструкторы для развития моторики пальцев

-

+

+

+

+

+

<<

     

21.3.

Конструкторы для развития различных функциональных навыков

 

-

+

+

+

+

+

<<

     

21.4.

Конструкторы для различной "профессиональной ориентации"

 

-

+

+

+

+

+

<<

     

21.2.

Моделирование.
Наборы

-

+

+

+

+

+

<<

     

21.2.1.

"Моделист-конструктор", рекомендации для различных направлений развития.

-

+

+

+

+

+

<<

     

21.3.

Электроконструктор

-

+

+

+

+

+

<<

     
 

- эл. батарея, лампочка, звонок, эл. микродвигатель и проч.

-

+

+

+

+

+

<<

     

21.4.

Наборы развивающих игр Б.П. Никитина “Уникуб”, и другие.

 

-

+

+

+

+

+

<<

     

22.

Игрушки и пособия для развития научного мышления

 

-

+

+

+

+

+

<<

     

22.1.

Периодическая таблица химических элементов и реком. игры

-

+

+

+

+

+

<<

     

22.2.

Магниты

-

-

-

-

-

+

<<

   

22.3.

Волчки

-

-

-

-

-

+

<<

   

22.4.

Компас

-

-

-

-

-

+

<<

   

22.5.

"Развивающие пеналы" и другие пособия и игрушки.

-

-

-

-

-

+

<<

   

22.6.

Наборы для научных развлечений

                     

22.6.1.

МИКРОХИМИК

           

+

+

     

22.6.2.

МИКРОФИЗИК

           

+

+

+

   

22.6.3.

МИКРОНАТУРАЛИСТ

         

+

+

+

+

   

22.6.4.

Юный химик

             

+

+

   

22.6.5.

Юный физик

             

+

+

   

22.6.6.

Юный натуралист

             

+

+

   
  Рекомендации по при- менению (см. «МИР-1»)                      

22.6.

Наборы для развития предпринимательских способностей. Рекомендации.

 

-

-

-

-

-

+

<<

   

22.6.1.

Карточки (см. п. 9 и др.)

-

-

-

-

+

+

<<

   

22.6.2.

Карточки-деньги

-

-

-

-

+

+

<<

   

22.6.3.

Весы пружинные, рычажные

-

-

-

-

-

+

<<

   

22.6.4.

Рекомендации по учету

 

-

-

-

-

-

+

<<

 

Наборы по программе «Ломоносов»

                     

22.7.

Коллекция горных пород

 

-

-

-

-

-

+

<<

   

22.8.

Коллекция минералов

 

-

-

-

-

-

+

<<

   

22.9.

Полезные ископаемые (коллекция)

-

-

-

-

-

+

<<

   
  Другие наборы                      

23.

Развивающая литература для детей

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

23.1.

Словари

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

23.2.

Книжки из картона

 

+

+

+

             

23.3.

Книжки из прочной бумаги

 

+

+

+

+

           

23.4.

Атласы для детей

 

 

+

+

+

+

+

+

   

23.5.

Многоязычные словари

 

 

+

+

+

+

+

+

   

23.6.

Развивающие сказки

   

+

+

+

+

+

+

   

23.7.

Детские энциклопедии

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

23.8.

Учебные пособия

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

23.9.

Художеств. развивающая литература

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

23.10.

Развивающая научно-популярная литер.

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

23.11.

Литература для развития специальных личных качеств и программы чтения

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

1).

Культура здоровья

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

2).

Физическое развитие: сила, выносливость, самозащита.

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

3).

Спортивное развитие

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

4).

Шахматы, шашки и другие игры

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

5).

Развитие музыкальной культуры

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

6).

Изобразительное искусство, дизайн.

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

7).

Естественнонаучная культура

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

8).

Духовность, нравственность, этика.

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

9).

Природные ресурсы. Экология.

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

10).

Развитие культуры предпринимательства.

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

11).

История Отечества.
Развитие культуры государственного мышления.

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   

12).

Развитие других качеств.

 

+

+

+

+

+

+

+

+

   
  Рекомендации по при- менению (см. «МИР-1»)                      

 

Hosted by uCoz