Что говорит статистика, медицина и мировой опыт раннего интеллектуального развития детей?
Наиболее простой путь к продлению жизни лежит через высокое интеллектуальное развитие - об этом убедительно свидетельствует весь мировой опыт развития цивилизации, статистические данные, которые приводятся в предлагаемых далее материалах, а также в кн.: "Как развивать детей одаренными" (1998), "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" (1995) по системе "МИР ребенка".
"... После получения феноменальных результатов по системе МИР, я стал специально анализировать, почему те или иные группы населения или даже целые народы добивались или добились высокого уровня жизни, культурного развития и долголетия?
Оказалось, что вопреки упорно распространяемому "традиционными педагогами" в России мнению, продолжительность жизни выдающихся и гениальных людей, “интеллектуалов” намного, в различные времена - даже на десятки лет и даже в разы превышает среднюю продолжительность жизни людей, недостаточно развитых и малообразованных.
Насколько достоверны статистические данные в пользу раннего развития и обучения?
В пользу и необходимости системы раннего развития говорят многомиллионные "выборки". Те народы, которые издавна занимаются ранним развитием, являются самыми богатыми странами. В некоторых странах раннему развитию "подвергают" только детей элиты общества, а в других обязывают воспитывать с элементами методик системы МИР почти всех.
Хорошо известно внимание к раннему развитию в Японии. В эту страну даже специально приглашали в начале 70-х годов нашего великого соотечественника, Бориса Павловича Никитина, чтобы перенять передовой опыт раннего развития и обучения. Специальная государственная политика поиска по всему миру и немедленного заимствования всего нового, прогрессивного, и в первую очередь - в образовании и привела к расцвету Японии, которая является беднейшей в мире страной по своим природным ресурсам. Наверное, каждому родителю известна книга Масару Ибука "После трех - уже поздно". Вот такое, однозначно положительное отношение к ранним срокам начала обучения!
К чему приводит преобладание некоторых основных принципов раннего развития среди сообщества, которое составляет много миллионов? В результате, по данным статистики, например, в 1986 году на 1000 граждан, воспитанных на основе традиций раннего развития, насчитывалось более 750 лиц с высшим образованием! Причем, следует учесть, что это был период, когда высшее образование было общедоступным и бесплатным.
Отсутствие традиций раннего развития, фактически, ставит крест на высшем образовании и надеждах на лучшее будущее. Так, среди населения, например, преобладает вопрос: "А зачем?". То есть, среди населения, так или иначе, широко распространяют "вопрос сомнения", или, иначе говоря, в массовое сознание населения внедрен так называемый "информационный вирус" - "червь" сомнения. Иностранные редакторы и владельцы телевизионных СМИ постоянно внедряют в России мысль о вреде раннего развития, несмотря на то, что именно в России родители и педагоги новаторы создали наиболее результативные методики и системы раннего развития.
В итоге, у православных, например, где нет традиций раннего обучения, на 1000 человек населения в среднем было всего 18 (!) человек с высшим образованием. Это - один из самых низких показателей среди всех народов мира. Более высокие статистические показатели образования в России получаются исключительно за счет того, что другие, более 100 национальностей попадают у нас в общую статистику по уровню образования. На самом деле обнаружилось, что практически у любого народа качественный уровень образованности в несколько раз, а иногда и в десятки раз (!) выше, чем у православных. Каков же результат? Вы можете сами убедиться, что, в конечном счете, в результате отсутствия традиций раннего развития, вот уже почти два десятилетия население России сокращается на один - два миллиона в год: наше государство стремительно исчезает с карты планеты, что ведёт к дисбалансу сил, к катастрофе для всего человечества, и привело к началу межрелигиозных войн и т.д.
Анализ биографий доказывает, что раннему развитию в том или ином объеме "подверглись" почти все, кто когда-либо становился великим или выдающимся. Но вернемся к многочисленным примерам массового "раннего развития".
Так, главное требование в еврейском воспитании: "Воспитывать нужно с самого зачатия.". Даны совершенно четкие указания, что должно быть содержанием образования: "Тот, кому читают Тору с самого рождения - будет править другими народами". То есть, начинать обучать еврейских детей церковь требует на семь лет раньше того срока, который упорно навязывают в России.
Приведу лишь некоторые конкретные рекомендации, которым специально посвящены труды педагогов - иудеев, авторов толкований Ветхого Завета. Сразу оговорюсь, что современный научный подход к текстам Библии", то есть, Ветхого и Нового Завета, требует понимать выражение "Законы Божьи", "законы Священного Писания", "Законы Торы" и т.п. следует рассматривать как выражение "Законы природы", написанные наиболее образованными учеными, мудрецами древности и лишь окрашенные, облаченные в своеобразную религиозную форму. Причем, толкования этих законов во многих церквях, кроме нынешней православной, как её называют, ортодоксальной, постоянно и детально обновляется новыми научными данными, представляя собой актуальную, пополненную современными данными базу знаний, то есть, примерно соответствующую уровню аспиранта вуза. Обращаю внимание, что в Ветхий Завет, кроме Пятикнижия (Торы), входит еще около 50 книг, наверное, больше половины стихов (абзацев) которых начинается словами: "Сын мой, ...".
То есть, в отличие от Нового Завета, Евангелия, представляющего собой отобранные четыре книги на одну и ту же тему: пересказ событий, случившихся в жизни Иисуса Христа в течение последних 3-х лет, - Ветхий Завет, это - преимущественно, педагогические книги, в которой многоопытные родители, заслужившие титулы мудрейших, в течение 2-х тысяч лет обращаются к ребенку с наставлениями, рассказами и историями о поведении в разных социальных ситуациях ("банк ситуаций").
- Воспитание ребенка начинается еще задолго до его рождения. Считается, что поведение будущей матери, то, что она видит, слышит и делает, влияет на физическое и духовное здоровье плода"*
- Беременной запрещено смотреть на всё, что может её испугать или вызвать отвращение..."*
- От того, какое имя дали младенцу, зависят его наклонности и черты характера."
- Обычай предписывает давать ребенку имена великих мудрецов, праведников и праотцев..."
- Ребенок вырастет хорошим человеком, исполняющим заповеди Творца, только в том случае, если с раннего детства он будет воспитываться соответственным образом. Поэтому родители должны позаботиться , чтобы младенец с первых дней жизни слышал слова Библии * и видел перед собой портреты праведников, игрушки и изображения только чистых (т.е. рекомендованных) животных **"
Примечание *: Имеется в виду чтение книг Ветхого Завета (более 600 заповедей). Что же касается Нового Завета (10 заповедей), то многие научные эксперты считают, что он, по сути, является пламенным призывом Иисуса соблюдать Ветхий Завет. Иисус Христос привлек внимание народа тем, что призывал не использовать Ветхий Завет для разделения людей на избранных и неизбранных. Так что поначалу Новый Завет можно считать попыткой популяризировать Закон Божий среди беднейших масс. Так что Новый Завет понятен только после глубокого освоения Старого Завета, который в более - менее полном виде включает несколько десятков книг.
Примечание **: Так, конкретные списки предметов, животных и проч., которые можно показывать, а какие нельзя - указаны в Библии - Ветх. Завет).
..."
Приведенные цитаты - только ничтожная часть рекомендаций по раннему развитию, которыми пользуются иудеи в течении нескольких тысяч лет.
Совершенно однозначно, что правильным и естественно верным, причем, именем бога, признается только раннее развитие и воспитание. Подробности и рекомендации очень конкретны и, на наш взгляд, обоснованы. Большинство их соответствуют рекомендациям системы МИР, но многие отсутствуют, так как иудейская традиция соответствует уровню науки.
Надо сказать, что Ветхий Завет (Тора) не является чем-то закостенелым и догматическим. Во время чтения Библии на каждую строчку текста приходятся целые страницы официально издаваемых комментариев! Эти комментарии немедленно обновляются, как только мировой наукой сделано то или иное открытие. Таким образом, для еврейского ребенка обязательно чтение Библии является только поводом для получения всестороннего и обновляемого ежечасно, энциклопедического образования. Такое раннее развитие и обучение рекомендуется для домашнего образования в каждой семье, независимо, где она живет или находится.
Вот еще некоторые цитаты, свидетельствующие о том, что вопросы раннего развития и воспитания и обучения в иудейской традиции разработаны очень конкретно и являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для всех.
- Запрещено проживать в городе, где детей негде учить Библии (Ветх. Завету)...
- Запрещено у ребенка отбирать вещь, которую он нашел или которую ему подарили.
- Запрещено наказывать ребенка, если он взял чужое*** (но вернуть чужую вещь - обязанность) или съел, или выпил чужое.
Примечание ***: Мы рассматриваем эту рекомендацию в следующем смысле. Ребенок еще не знает, что такое чужая вещь и т.п., поэтому наказанием можно навсегда отбить познавательную активность ребенка, что сделает его отстающим в интеллектуальном плане.
Результаты раннего интеллектуального развития
К чему приводит преобладание некоторых основных принципов раннего развития среди сообщества, которое составляет много миллионов? В результате, по данным статистики, например, в 1986 году на 1000 граждан, воспитанных на основе традиций раннего развития ("воспитывать с самого зачатия"), насчитывалось более 750 лиц с высшим образованием! Причем, следует учесть, что это был период, когда высшее образование было общедоступным и бесплатным.
Отсутствие традиций раннего развития, фактически, ставит крест на высшем образовании и надеждах на лучшее будущее. Так, среди российского населения, например, на рекомендацию, что надо начинать развивать с рождения, преобладает вопрос: "А зачем так рано развивать?". То есть, среди населения, так или иначе, широко распространяют "вопрос сомнения", или, иначе говоря, в массовое сознание населения внедрен так называемый "информационный вирус" - "червь" сомнения. Иностранные редакторы и владельцы телевизионных СМИ постоянно внедряют в России мысль о вреде раннего развития, несмотря на то, что именно в России родители и педагоги новаторы создали наиболее результативные методики и системы раннего развития.
В итоге, у православных, например, у православных, где нет традиций раннего обучения, на 1000 человек населения было всего 18 (!) человек с высшим образованием. Это - один из самых низких показателей среди всех народов мира. Более высокие статистические показатели даются исключительно за счет того, что более 100 национальностей попадают у нас в статистику по уровню образования как русские. На самом деле обнаружилось, что практически у любого народа качественный уровень образованности в несколько раз (!) выше, чем у россиян. Каков же результат? Вы можете сами убедиться, что, в конечном счете, в результате отсутствия традиций раннего развития, вот уже почти два десятилетия население России стремительно сокращается, ресурсы выкачиваются, капиталы вывозятся.
Пожалуй, именно здесь, - в сдерживании "традиционными педагогами" и психологами раннего развития ребенка кроется единственно правильный ответ на то, почему мы так плохо живем при таких природных богатствах? Именно поэтому у нас такие плохие экономисты, политики, педагоги, весьма недалекая интеллигенция, неспособная распознать "интеллигентов с фигой в кармане". От того не умеют даже читать подсунутые ими законы наша, "позднего развития" законодательная и исполнительная власть и другие руководители.
Результаты православных сомнений в раннем развитии известны: самая низкая продолжительность жизни в мире (112), самая высокая смертность (3-е место!), которая вот уже много лет преждевременно уносит из жизни от одного до полутора миллионов граждан.
Но создать надежную базу для наивысшего интеллектуального развития вашего ребенка можно только раннем дошкольном возрасте, потому что в школьный период дети попадают в “антиинтеллектуальную” обстановку, которую им навязывают традиционные школы.
Общеизвестно, что традиционное общее образование спроектировано в России с единственной целью - сдерживать развитие страны и населения. Педагогика до сих пор находится в руках представителей так называемого "традиционного образования", которые превратили российский школы в фабрики по уничтожению талантов и способностей детей.
Вы мечтаете иметь одаренных детей или внуков, которые будут хорошо учиться в школе, овладеют множеством знаний, творческих профессий, станут деловыми и предприимчивыми? Это можно сделать только до поступления в школу. Теперь это возможно по желанию любых родителей, так как изобретены и проверены на практике “игры для гениев”, выявлены свойства игрушек и вещей, развивающих способности и таланты детей, собраны воедино методы развития родителями Моцарта, Авиценны, Эйнштейна, Н. Винера, нобелевских лауреатов и многих других.
В материалах сайта "МИР детей" рассказывается о проверенных на опыте и практике тысяч родителей, педагогов-новаторов, простых, доступных всем способах и приемах, дающих возможность ребенку максимально быстро осваивать окружающий мир, развиваться и стать преуспевающим, и если вы захотите, даже выдающимся человеком.
Особенностью рекомендаций является их сквозной характер - они применяются, постепенно усложняясь, с момента рождения до совершеннолетия. Дана своеобразная “азбука и таблица умножения” способностей, необходимые родителям для воспитания детей любого возраста.
Данные материалы служат одним из вариантов популярного введения в систему МИР - “методов интеллектуального развития”, которая позволит родителям планировать будущее образование своих детей, стать членами родительских клубов по интересам, получить необходимые консультации и помощь по затронутым вопросам.
В наших рекомендациях мы придерживаемся принципа сочетания умственного и физического развития и считаем, что физическая нагрузка должна постоянно сопровождать интеллектуальные занятия. Я могу добавить, что малыши не могут перегрузиться, так как они сами дозируют, контролируют нагрузку: они делают только то, что им интересно, что приносит им удовольствие и радость. Они просто не будут делать то, что их перегружает. Пусть малыши сами решают, какими темпами они будут развиваться. ЛУЧШЕЕ, ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ, повторяю: СОЗДАТЬ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ И НЕ МЕШАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ СВОЕМУ МАЛЫШУ.
Наш метод: СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА в условиях, когда помехи сведены к минимуму.
- С повышением интеллектуального развития показатели здоровья и продолжительность жизни улучшаются.
Всем известно, что умные и образованные люди болеют меньше и живут дольше. Согласно реальным фактам и накопленному историческому опыту человечества, все характеристики здоровья у интеллектуалов значительно выше, чем у всех других групп населения. Группы риска составляют только те, кто злоупотребляет алкоголем, курением, ведет малоподвижный образ жизни, достигнув вершин благополучия и достатка. Известно на основании многочисленных статистических данных и исследований: курение сокращает жизнь на 12 лет, употребление алкоголя - на 15 лет. То есть, если женщина выходит замуж за курящего и умеренно выпивающего человека, то она должна быть уверена, что в в 75 случаях из 100, он проживет на 27 лет меньше, чем муж без вредных привычек. То есть, вместо 80 лет умрет в 53 года. Но по-настоящему развитый человек этого себе тоже не позволит - как правило, умные люди сами хозяева своего здоровья.
Тем не менее, словно не зная эти очевидные факты, родители, как правило, задают этот вопрос, ссылаясь на то, что они слышали, что умственное развитие вредно. Выяснить, кто упорно ведет эту пропаганду оказалось очень легко. Оказалось, что ею занимаются только те, кто извлекает выгоду впоследствии из того, что ваши дети оказываются неразвитыми. За тридцать лет среди этих пропагандистов антиумственного развития я не встретил ни одного, кто занимался бы этим профессионально. Например, из числа врачей, рекомендующих “не спешить развивать”, никто не наблюдал ни одного очень развитого ребенка.
Знание - лучшая профилактика заболеваний. Тем не менее, проблемы безопасности тщательно и многие годы на практике были предметом повседневного внимания всех педагогов-новаторов. Я ежедневно начинаю свою работу с вопросов, что еще нельзя давать детям, а что уже можно. В нашей системе развития и воспитания учтены все предостережения, обойдены все опасности, о которых говорят специалисты - педиатры и психологи, с одной стороны, и которые исследовали педагоги-новаторы и воспитатели, с другой. Разница в рекомендациях, как оказалось, очень большая, а иногда - выводы прямо противоположные. Кроме того, нами были обнаружены новые отрицательные факторы, которые вредят физиологическому формированию организма ребенка.
Сущность проблем можно представить в виде двух групп:
1. Теперь уже и педагоги-новаторы, и хорошие педиатры рекомендуют закаливать, обеспечивать достаточную подвижность, физическую активность и соблюдать гигиену зрения ребенка.
Но часто солидарность остается только на словах, так как содержание рекомендаций резко отличается. Например, если педиатры говорят, что ребенок в 6 месяцев должен проползать несколько метров в день, то и я, и Б.П. Никитин и педагог-новатор из США Глен Доман говорим, что малыши в этом возрасте ползают десятки и сотни метров.
Естественно, у родителей возникает вопрос, кому верить? Этот вопрос решается очень просто, так как ни один из педиатров никогда не занимался развитием ребенка в таком возрасте. Те же из них, кто сам попробовал позаниматься с детьми, воочию убедился, что дело обстоит именно так, как утверждают педагоги-новаторы.
Подобные расхождения оказываются, имеют место по всем показателям здоровья и физического развития детей. Причина этих различий везде одна и та же: педиатры и педагоги только делают предположения и никогда не занимались этим вопросами, а педагоги-новаторы - располагают всеми фактами и исследовали эти проблемы десятилетиями.
2. Психологи предостерегают главным образом от стрессов, которые, по их мнению, могут возникнуть вследствие излишнего педагогического "насилия" над личностью ребенка.
Ярким примером педагогического насилия над личностью ребенка является как раз таки школа, и это не является ни для кого секретом.
Наша система имеет игровой характер. Она тем и отличается от всех других подходов к обучению, что НИКАКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ нагрузки, НИКАКОГО педагогического насилия, воздействия на ребенка не оказывается. Все способности вашего малыша, его интеллект как бы РАСЦВЕТАЮТ в той благоприятной среде, которую мы вам рекомендуем создать.
Существующие методы педагогического воздействия основаны на совершенно иных принципах. Исторически так сложилось, что педагогика использует не игровые методы, а насилие над личностью ребенка. Поэтому и результаты развития детей получаются те, которые мы называем "обычные". По нашим наблюдениям, вред от обычных подходов очень велик: это и так называемые школьные проблемы детей, и неврозы, и стрессы, и многие болезни. Увы, наш опыт анализа новых программ убедил нас, что, несмотря на новые прогрессивные идеи, этот подход остается господствующим в школе: пока еще на деньги налогоплательщиков создаются все условия для того, чтобы ребенок с потом и слезами проходил колоссальный по трудоемкости путь от потенциального гения до посредственности.
От чего же еще ошибочно предостерегают врачи-педиатры?
Смысл их предостережений сводится к тому, что, якобы отдаленные последствия еще как следует «не изучены». На самом деле, отдаленные последствия не только изучены, но и многим известны.
Например, Алексеев приводит результаты давно проведенных статистических исследований.
ФАКТЫ. На сколько лет больше в среднем жили интеллектуалы, люди самых творческих профессий?
- Древняя Греция и Рим - на 38,6 года
- Средние века - на 40 лет
- 16 - й век - более чем на 36 лет
- 17 - й век - на 34,7 года
- 18 - й век - на 36 лет
- 19 - й век - более чем на 24 года
- 20 - й век - на 8 лет, но здесь следует иметь в виду значительные поправки на войны и другие факторы.
И это несмотря на неблагоприятные условия существования «интеллектуалов»! Во все века они, как известно, влачили в основном полунищенское существование. Тенденция сохраняется и в случае сравнения продолжительности жизни «интеллектуалов» с самыми благополучными, состоятельными гражданами, умершими своей смертью. Так, в средние века бедные бродячие артисты и художники жили более 60 лет, тогда как продолжительность жизни князей и королей составляла около 50 лет.
Можно с уверенностью сказать, что когда кто - то вам советует не содействовать развитию интеллекта вашего ребенка - он в прямом смысле предлагает вам, извините, сократить продолжительность жизни вашего потомства.
Отвечая на сформулированный выше вопрос, можно снова вернуться к примеру К. Витте. После того как ребенок показал совершенно невероятные результаты интеллектуального развития, врачи и педагоги города заявили, что такой ребенок не может быть нормальным. Было проведено специальное обследование 10-летнего мальчика, и врач, который не был сторонником ускоренного развития, официально и публично признал, что ребенок совершенно нормальный по всем физиологическим показателям.
Отличные результаты физического развития показали дети Б. и Л. Никитиных. С физическими показателями проблем не возникает и у пятнадцати внуков.
- Главное - следить за гигиеной зрения
Предметом особого внимания должны быть показатели зрения. Принято считать, что до 90 % информации обычные дети получают через зрение. Так что по всем оценкам - здесь нужно напрячься и понять. По нашим наблюдениям, у любого ребенка, как школьного возраста, так и читающего с двух лет, зрение может ухудшиться в любой период, если вы допустите нарушение простейших правил гигиены зрения. Так что если вы не в состоянии обеспечить соблюдение правил, то не беритесь за раннее чтение и развитие. Следить надо всем членам семьи: к сожалению, многие бабушки стали больше наблюдать за тем, что происходит в телесериалах.
Я категорически предостерегаю от прокалывания мочек ушей в возрасте до 12 - 16-ти лет: в этом месте находятся активные точки, влияющие на зрение.
Мы особенно обращаем внимание родителей на то, что если вы ежеминутно не будете требовать от ребенка "держать осанку", правильно сидеть за столом и т. п., то зрение и здоровье малыша может ухудшиться даже вследствие нарушения осанки во время... приема пищи! Запомните: расстояние от глаз ребенка до тарелки с супом должно быть по возможности максимальным!
На вопрос, что делать, чтобы прокормить ребенка, вы ответите сами, когда познакомитесь с разделом "Развитие способностей к социальной адаптации ребенка", "Система развития России".
- Улучшаются демографические показатели в целом по стране!
Хорошо известно, что из всех стран мира - в Японии, самой, казалось бы “стрессогенной” стране наибольшая продолжительность жизни. Это просто удивительно - всем известно наибольшая скученность проживания, тысячи землетрясений каждый год ...
Но мало кто знает, что именно японцы уже больше ста лет только и делают, что внедряют методы раннего умственного развития, где бы эти методы ни появлялись. Это как раз те методы и рекомендации, от которых наши врачи постоянно предостерегают нас с вами!
Но сотни миллионов людей подтвердят, что советы наших врачей и деятельность Минздрава привела к самой низкой в мире продолжительности жизни в России. Выходит, лучше верить японскому примеру.
Документы. Об истоках "японского чуда": "Послевоенная Япония. В Японии происходит событие, которое ректор университета «Азия», пожизненный президент Международной конференции по профессиональной ориентации профессор С. Фукуяма характеризует следующим образом: "После второй мировой войны в соответствии с новой системой образования профессиональная ориентация составила ядро учебных программ для средних классов..." Может ли образование, если в его центр ставится ориентация на личность, ее способности и возможности, вывести страну из кризиса?"
Дошкольное образование. Сб. действующих нормативно-правовых и научно - методич. материалов.1996.
Как показали последующие годы и анализ исторического опыта других стран, именно образование выводило развитые страны из кризисов!
В той же Японии принцип «Развивая детей — развиваем Японию!» - главное правило управления страной, аналог аксиомы «что посеешь - то пожнешь». И в этой стране неутомимо в течение столетий сеют зерна интеллекта каждому подрастающему поколению и частные фирмы, и государство. И если редакторы наших педагогических журналов в течение нескольких десятилетий не пропускали публикации о методах развития выдающихся способностей, то во всех развитых странах сбор сведений о подобных случаях, происшедших в мире в развитых странах, возведен в ранг государственной политики. Так, например, одно из министерств Японии - аналог нашего Минобразования еще в 1910 году специально заказало книгу «Великие люди». И кому бы вы думали? Не педагогам и психологам, а лауреату Нобелевской премии, физико - химику В. Оствальду, предпочитая получить информацию, так сказать, из первых рук.
Упомянем еще два других принципа, следуя которым японцы добились
1. “Едва вы начнете платить врачу, он становится заинтересованным в увеличении числа больных. Зарплата врача должна уменьшается пропорционально увеличению числа появляющихся больных на его участке. Только тогда он будет заинтересован в укреплении здоровья населения”.
2. “Едва вы начнете платить учителю за урок, он становится заинтересован в увеличении числа уроков на тот же объем знаний. Увеличивайте плату только за уменьшение числа уроков или увеличение объема знаний ребенка! Только тогда учитель найдет множество способов развивать способности ребенка.”
Самая важная стратегическая информация, как не раз высказывались японцы - методы развития интеллекта подрастающего поколения. Прежде всего, тщательному изучению подлежат выдающиеся результаты и рекомендации русских педагогов и воспитателей-новаторов.
По удельным показателям Япония - супервысокоразвитая страна. Она намного опережает по относительным показателям США и все другие великие державы. Если вы попытаетесь выяснить, а какая фирма в Японии наиболее развитая, то девять человек из десяти вам ответит, что это, конечно, корпорация «СОНИ», бесспорный лидер во многих областях науки и техники. Вам будет интересно узнать, что президентом этой корпорации является педагогом-новатором, почетным членом АПН. В нашей стране хорошо известна его книга “После трех уже поздно”. Применяя систему пожизненного найма, этот педагог-новатор развивает и обучает в собственных детских садах и школах всех детей сотрудников по самым передовым методам. Не менее любопытно то, что эта страна и руководство этой фирмы считают педагогом «номер один» в мире новатора Б. П. Никитина. Именно его книги уже двадцать раз переизданы в Японии. Такое же количество изданий выдержала книга Б.П. Никитина в Германии.
Могут ли таким мировым признанием быть отмечены труды наших остепененных докторов и академиков, контролирующих систему образования, обучающих новые поколения педагогов по своему уровню и усмотрению? Вам не будет трудно определить самим, каков он, этот уровень — послушайте, поговорите с миллионами родителей.
Каково же признание наших супер - педагогов в России?
Открываем новейший учебник "Психология и педагогика" (сост. А.А. Радугин, 1996), рекомендованный для изучения педагогики и психологии во всех вузах. На странице, которая посвящена достижениям педагогов-новаторов Б.П. Никитин вообще не упоминается. Всемирно известному автору “системы опорных сигналов” В.Ф. Шаталову, сокращающему сроки обучения самым сложным предметам в два-три раза, приписывается нечто непонятное: ”поднял активность образовательного процесса посредством специального культивирования достоинства личности...” Еще о четырех новаторах сказано по три-четыре строки. Я специально опросил некоторых студентов-выпускников вузов и педучилищ Санкт-Петербурга. Оказалось, что после многих лет обучения, никто не знает о лучших в мире результатах наших педагогов-новаторов. Лишь около пяти процентов сказали, что “где-то слышали” эти фамилии.
Что принесут в школы нынешние студенты-дипломники, педагоги, которые о педагогах новаторах ничего не могут сказать или знают лишь понаслышке? Сколько еще способностей и талантов будет загублено ими, ничего нового не узнавшими по вине профессоров?
Таково отношение «официальной затратной системы» к новейшим достижениям педагогики.
- Каковы же причины сдерживания развития интеллекта и укрепления здоровья детей в России?
Говорят, узнать причину - значит наполовину решить проблему.
Каковы же причины, по которым наши педагогические и медицинские светила упорствуют в своих заблуждениях и не признают рекомендаций Б.П. Никитина и результатов и систем интеллектуального развития других педагогов и воспитателей-новаторов?
Ведь если говорить откровенно, навязываемые устаревшие концепции блокируют развитие интеллекта и губят творческие способности будущих граждан России в колоссальных масштабах. По моим оценкам это лишает будущего более восьмидесяти процентов семей. Пройдет еще немного времени, и можно быть уверенными - эти события будут рассматриваться как преступление!
Думается, читателю будет интересно познакомиться с материалом из книги «Как стать гением?» Г. Альтшуллера, которую мне подарил Б.П. Никитин и которая прямо-таки испещрена его заметками и подчеркиваниями...
Я долго думал над тем, рассказывать ли вам об этом, к сожалению, типичном, случае в медицине и педагогике. Но потому-то эти антигуманные случаи «цеховой солидарности» и продолжаются по сей день, что они скрываются от общественности, от родителей.
Картина нынешней гибели интеллекта детей и борьба педагогов-новаторов за его сохранение и развитие в России ХХ века удивительно напоминает страшные события, связанные с рождением детей, происходившие в Европе в недавнем прошлом - в 17-19 веках.
- Почему губятся таланты? На примере уроков открытия и судьбы И.Ф. Земмельвейса.
А также уроки доблестной гастроэнтерологии, скрывавшей десятки лет истинные причины самого распространенного заболевания, язвенной болезни. Уроки, уроки "традиционных специалистов" ... Успев поработать в акушерской клинике всего лишь полгода, молодой венский врач, гинеколог-акушер, по нашему, всего лишь «молодой специалист» И. Ф. Земмельвейс, борясь за жизнь матерей-рожениц, сделал открытие: причиной гибели рожениц были сами врачи!
Только в Пруссии(-часть Германии) за 60 лет прошлого века, предшествующих началу работы Земмельвейса, от так называемой родильной лихорадки («горячки») умерло 363624 роженицы, то есть больше, чем за то же время от оспы и холеры вместе взятых... Нормой считалась (!) гибель 10 из каждых молодых и здоровых 100 рожениц.
Подобная картина наблюдалась во всех странах Европы — вспомните смерть жены Андрея Болконского в «Войне и мире»...
ФАКТЫ: «... В Пражской акушерской клинике от родильной лихорадки умерло в 1848 г. - 37,36 % рожениц, в 1849 г, - 45,54 % рожениц, в 1850 г. - 52,65 % рожениц ...»
В течение почти 200 лет вследствие ошибочных представлений врачей продолжалась в Европе эта «практика родовспоможения», под которую подводились, в общей сложности, около 30 «научных теорий». С высоты своего врачебного Олимпа профессора не хотели признавать, и даже просто проверить открытие Земмельвейса!
Еще не было известно имени Пастера и современных названий болезни: «заражение крови», «сепсис». Особенно много смертей было в акушерских клиниках, где практиковались студенты.
Никому не известный врач, молодой специалист И.Ф. Земмельвейс, не обремененный никакой теорией, путем напряженного поиска в 1847 году открыл и осмелился указать не только причину смертей рожениц - гибель происходила от заражения крови вследствие занесения инфекции руками, но и метод спасения жизни молодых матерей - рекомендовал мыть руки не только мылом, но и хлорированной водой!
В многочисленных частных письмах И.Ф. Земмельвейс просил, умолял и требовал только одного - попробовать применить на практике его методику, приносившую избавление от смерти.
Однако открытие И.Ф. Земмельвейса вызвало резкую волну осуждения не только против его методики, но и против него самого (восстали все светила врачебного мира Европы). Директор клиники, доктор Клейн, запретил И.Ф. Земмельвейсу публиковать статистику уменьшения смертности при внедрении стерилизации рук и изгнал его с работы, несмотря на то, что смертность в клинике резко упала. Клейн сказал, что посчитает такую публикацию за донос.
Каковы причины неприятия выдающегося открытия и методики И.Ф. Земмельвейса? Они аналогичны причинам, губящим интеллект и таланты у миллионов детей России в ХХ веке.
Главная причина четко выражена в мысли Паганини: «... талантам завидуют, гениям - мстят». Потому, что часто признать открытие означает признать ошибочность или несовершенство, а часто и вред своих теорий и действий. Когда один хорошо известный в Европе врач Густав Михаэлис, информированный о методике, в 1948 году ввел у себя в клинике обязательную стерилизацию рук хлорированной водой и убедился, что смертность действительно упала, то, не выдержав потрясения, он кончил жизнь самоубийством.
Кроме того, И. Ф. Земмельвейс в глазах мировой профессуры был неизвестен, излишне молод и малоопытен, чтобы учить и, более того, чего-то еще и требовать. Наконец, его открытие резко противоречило большинству тогдашних теорий.
К 1860 году И. Ф. Земмельвейс написал книгу. Но ее проигнорировали.Только после этого он начал писать открытые письма наиболее видным своим противникам. В одном из них были такие слова: «... если мы не можем как-то смириться с опустошениями, произведенными родильной лихорадкой до 1847 года, ибо никого нельзя винить в несознательно совершенных преступлениях, то совсем иначе обстоит дело со смертностью от нее после 1847 года. В 1864 году исполняется 200 лет с тех пор, как родильная лихорадка стала свирепствовать в акушерских клиниках - этому пора, наконец, положить предел.
Кто виноват в том, что через пятнадцать лет после появления теории предупреждения родильной лихорадки, рожающие женщины продолжают умирать? Не кто иной, как профессора акушерства...»
Профессоров акушерства, к которым обращался Земмельвейс, шокировал его тон. Он взывал к совести ученых, но в ответ они выстреливали «научные» теории, окованные броней нежелания понимать ничего, что противоречило их концепциям. Была и фальсификация, и подтасовка фактов. Некоторые профессора, вводя у себя в клиниках «стерильность по Земмельвейсу», не признавали этого официально, а относили в своих отчетах уменьшение смертности за счет собственных теорий, например улучшения проветривания палат... Были врачи, которые подделывали статистические данные. А когда теория Земмельвейса начала получать признание, естественно, нашлись ученые, оспаривавшие приоритет открытия.
Земмельвейс яростно боролся всю жизнь, прекрасно понимая, что каждый день промедления внедрения его теории приносит бессмысленные жертвы, которых могло бы не быть. Он готов был тратить время и деньги, лишь бы научный мир прислушался к нему. Немецким врачам, например, он предложил организовать за свой счет семинар, на котором он смог бы обучить их своей методике. Он просил врачей выбрать удобное для них время и место для такого семинара, но врачи отказались! Да что там деньги, он готов был пожертвовать своей жизнью, он хотел донести истину, хотел, чтобы ему поверили. Но его открытие полностью признало лишь следующее поколение врачей, на котором не было крови тысяч женщин, так и не ставших матерями. Непризнание Земмельвейса опытными врачами было самооправданием, методика дезинфекции рук принципиально не могла быть принята ими. Характерно, например, что дольше всех сопротивлялась пражская школа врачей, у которых смертность была наибольшей в Европе. Открытие Земмельвейса там было признано лишь... через 37 (!) лет после того, как оно было сделано. Сколько жизней было загублено из-за цеховой солидарности врачей!
Естественно, что жизнь, каждый день которой был боем со смертью и косностью, не могла не отразиться на характере Земмельвейса. Можно представить себе то состояние отчаяния, которое овладело ученого, то чувство беспомощности, когда он, сознавая, что взял, наконец, в свои руки нити от страшной болезни, понимал, что не в его власти пробить стену чванства и традиций, которой окружали себя его современники. Он знал, как избавить мир от недуга, а мир оставался глух к его советам.
Таковы факты. В научном мире многие авторитеты нашей врачебной и педагогической науки прославились только гонениями на педагогов - новаторов, колоссальными затратами и экстраординарным отставанием всего комплекса наук о человеке, «столбовым стоянием» на устаревших более 200 лет назад принципах.
Сколько гениев и талантов погублено за эти годы в России из-за амбиций профессоров и академиков педагогов? Какое настоящее и будущее потеряла многострадальная страна?
Вот что пишет на полях этой книги наш соотечественник, «Земмельвейс ХХ века», педагог-новатор Б.П. Никитин, восставший против уничтожения здоровья детей и интеллекта населения: «А в т. 8 Большой медицинской энциклопедии на с.1290-1291 в статье о Земмельвейсе не сказано, что 200 лет родильная лихорадка свирепствовала в акуш. клиниках, что погибало не до 30 %, а до 52 %, что виноваты были профессора акушерства, а не студенты, как написал Г.З. Рябов (автор статьи в БМЭ-примеч.авт.)»
Поистине нет предела цинизму «цеховой поруки»: даже спустя сто лет потомки «ошибавшихся профессоров» не хотят поведать людям земли спасительную правду, по - прежнему стремятся скрыть за семью печатями тайны своей профессии. Правда заключается в том, что нет ни одной области в медицине, и особенно в родовспоможении и раннем развитии детей, где не имеют место пусть не такие «смертельные», но серьезнейшие и губительные для здоровья методические и научные ошибки.
Между тем, существует еще множество областей в медицине, где "традиционные врачи" по-прежнему, в течение десятилетий, продолжают настаивать на своих ошибочных представлениях. Только недавно удалось, благодаря смелым публикациям австралийцев, разоблачить аналогичную ситуацию, когда "традиционные врачи" множество десятилетий вводили в заблуждение население страны в том, что язва желудка - вызывается причинами нервного порядка, хотя давно были открыты в России факты бактериальной обусловленности этого заболевания. Подобные разоблачения уже тихо произошли или назревают в кардиологии, в проктологии и почти во всех других областях массовых заболеваний.
Напомним коротко о том, что доказал 37 лет назад гениальный педагог Б.П. Никитин, что доказывают другие педагоги-новаторы в своей ежедневной практике.
Горькая правда первая: Педагоги своими устаревшими методами губят таланты и способности детей
Около 40 лет назад Б.П. Никитин доказал, что педагогика во всем мире стояла на глиняных ногах, а именно, что положение о начале обучения в 7 лет ложно и губительно для интеллекта детей. Он умолял, призывал ПОПРОБУЙТЕ!
И так же, как к Земмельвейсу не шли на семинар именитые врачи, так и сто лет спустя никто из известных педагогов, руководителей нашей системы образования не бывают на семинарах Никитина и других педагогов-новаторов.
Со всего мира приезжают специалисты, из самых отдаленных уголков страны едут родители, но только те, кому нужнее всего знать о новых методах интеллектуального развития, не приходят, продолжая губить интеллектуальный потенциал России, здоровье детей.
«Педагогическая лихорадка» по-прежнему продолжается... “Пражский синдром Земмельвейса” применительно к количеству загубленных интеллектов переместился в Россию - во всем мире уже тридцать лет стремительно отказываются от преступных методов родовспоможения и развития детей.
Ведь педагоги - это коллеги врачей, они - «духовные акушеры», помогают родиться интеллекту и талантам детей.
Мы упоминаем снова акушеров, потому что Б.П. Никитин нанес, казалось бы, сокрушительный удар по «аксиомам» нашей педиатрии и акушерства.
Трагическая правда вторая: “Педиатры продолжают своими руками губить здоровье детей”.
Весь мир, как показывает развитие этих важнейших для здоровья и интеллекта населения наук, признал правоту прославленного нашего Родителя. Большинство стран пересмотрели практику родовспоможения и дошкольного развития и все, о чем писали когда-то наши врачи и педагоги - новаторы, преследуемые Минздравом и Минпросвещения вошло в переводимые сейчас у нас в стране зарубежные руководства. И только в нашей стране к открытиям и идеям Б.П. Никитина и других педагогов, родителей-новаторов профессора и академики относятся так же, как относились именитые врачи к открытию Земмельвейса. Также умалчивают они о достижениях, а главное - о методиках и дидактических принципах Сухомлинского, Макаренко, Шаталова, Зайцева и других истинных радетелей просвещения.
Но пришло поколение педагогов, на котором не будет бессчетного числа загубленных гениев и талантов - обращайтесь к ним, родители, предупреждайте их, требуйте использовать самое замечательное открытие ХХ века. Это даст шанс России остаться в числе развитых государств.
- Что же делать, чтобы «не упустить» своих детей?
Родители и педагоги-новаторы - объединяйтесь!
В 1996 году Б. П. Никитин позвонил мне и сказал, что познакомился с моей книгой, и предложил: «Мы — в одной упряжке. Больше никого нет в мире, кто видит всю проблему целиком, а мне уже 81 год. Давайте объединяться».
После нескольких бесед с Борисом Павловичем я решил вплотную заняться доведением результатов наших открытий до родителей и педагогов России и постепенно отойти от всех моих других дел... Время не ждет!
Все развитые страны уже давно начали охоту за интеллектом, понимая, что будущее цивилизации принадлежит тем, кто обеспечит опережающее развитие интеллекта своего населения. Россия имеет все, чтобы победить в этой гонке: лучших в мире «коней» - педагогов-новаторов и лучшую, пока еще не разрушенную «упряжку» - бесплатную систему образования.
Нужно сделать все, чтобы родители и дети чувствовали себя в этой упряжке, как говорится, комфортно.
Пока что наша карета-упряжка катится сама по себе. Но педагоги-новаторы готовы помогать родителям и без системы образования - это и проще, и быстрее, и эффективнее. Поэтому обращайтесь в наши филиалы и представительства, а мы найдем организационные формы, чтобы родители и дети взлетели к высотам интеллекта со скоростью ракеты.
Справка:
1. В России смертность рожениц в несколько раз превышает аналогичные показатели в развитых странах.
2. Более 5% заболеваний, требующих госпитализации, даже в развитых странах вызвано заражением так называемыми "больничными" инфекциями, иначе говоря, небрежностью врачей.
3. Так называемая "редкость талантов" - результат целенаправленной деятельности "педагогической мафии" по уничтожении талантов в России еще в зародыше, то есть начиная с дошкольного возраста, в детских садах. Этому посвящены все так называемые традиционные методики, насаждаемые в детских дошкольных учреждениях.
4. Традиционная школа же, в основном, предназначена для того, чтобы на могилу талантов российских детей нагромоздить побольше ненужных предметов, словно бы играющих роль надгробных плит, что бы случаем, проснувшийся талант российского ребенка вдруг не пробился наружу, вопреки стараниям академиков "традиционного образования".
Наверх