Седьмая стадия: от 5 до 7-8 лет. Классмир -7.
За этот период вполне возможно освоение материала школьной программы за 5-8 класс (основное образование), так как период освоения навыков написания диктантов и простых предложения уже давно пройден, а счет в пределах сотни и выше осваивается просто. Наши наблюдения показали, что дети в это время с удовольствием играют в “школу”, и если им не помешать, то они проходят классы примерно в темпе один класс за одну четверть. Главное, не сдерживать их искусственно.
Наиболее легкий предмет в этом возрасте, по мнению детей - математика.
Если с ребенком играли по программе предыдущих классмиров, то заниматься с ним почти не придется - он с удовольствием решает задачки самостоятельно, начиная с самых простых. Например, я уделял внимание один - два раза в неделю, для того, чтобы ответить на накопившиеся вопросы, и моя дочка практически самостоятельно дошла в восемь лет до учебника “Алгебры” за 9-й класс. Освоение других предметов происходит благодаря специальной программе чтения и целевого написания сочинений, “романов”. В этот период дети готовы почти ежедневно играть в игру с весьма прозрачным названием: “сдача экзамена”, или писать контрольные.
Комплект игр и книг, которые рекомендуются в этот период так и называется “Макрошкола”, потому что большую часть его составляют учебники за начальную и основную школу.
В системе МИР ребенок этого возраста проходит программу основной школы (5-8 класс) и может получить аттестат о неполном среднем образовании.
Примечание. Показатели развития ребенка могут значительно ухудшиться, если он будет вынужден постоянно ходить в общеобразовательную школу, где педагоги не подготовлены для работы с развитыми детьми и стремятся во что бы то ни стало “выровнять” детей. В результате, очень скоро развитые дети во чтобы то ни стало хотят быть как все, упорно и неутомимо сдерживают себя, заставляют себя думать как все... Те, кому это удается, могут надолго перестать быть развитыми и, если их не поддержать, “гаснут”, как искра таланта, на которую обрушились лютые и жестокие ветры обыденности. Решить эту проблему можно так, как сделано это, например, в почти в 30 -ти штатах США, где педагогов не допускают к работе, пока они не сдали несколько зачетов по работе с одаренными детьми.
Поскольку ребенок в это время занимается основным образованием, мы его так и называем: “основатель”.