Книги
Савенков А.И. У колыбели гения. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224 с., .
Ваш ребенок талантлив. Савенков А.И.
Одаренный ребенок дома и в школе. Савенков А.И.
Пособия, развивающие игры и товары системы МИР
Какого бы возраста не был ребенок, рано или поздно родителям приходится решать вопрос: какие пособия и игрушки приобретать?
В системе МИР имеется так называемый "нулевой вариант", когда ничего приобретать не нужно! Но в этом случае необходимо, что бы родитель был подготовлен должным образом. Отложим пока рассмотрение "нулевого варианта", и поясним на примере.
Когда спрашивают, нужно ли покупать вкладыши Монтессори, мы интересуемся, а есть ли у вас в доме русская матрешка? Если матрешка имеется, то зачем Вам вкладыши Монтессори? Они оказываются не нужными. Ведь собирательный образ и многоуровневая физическая организация матрешки - это не только пособие для развитие пространственно - геометрического мышления, но и одновременно с этим иллюстрирует вложенность, многоуровневую иерархию сложных биосоциальных систем...
Разумеется, никто не запрещает, и вы можете покупать наборы вкладышей, "научить ребенка" вкладывать сначала геометрические фигуры, потом животных, птиц, и так до бесконечности ... Но ничего, кроме потери драгоценного времени, это малышу не даст, и, кроме того, воспитывает, скажем помягче, "имитатора деятельности". Вы можете ориентироваться на результаты, которые, к примеру, даются на этом сайте, и можете превзойти их. Но вы вполне вправе ориентироваться и на другие результаты развития и образования.
Ответьте на вопрос, на какие результаты вы ориентируетесь? Ведь вы всего - навсего открываете горизонты вашему ребенку, развиваться и действовать он будет сам. Помните только о том, что запас времени у него ограничен для достижения успеха.
Такая ситуация с паззлами: вместо двух - трех паззлов покупают десятки. Если, к примеру, для обучения чтению вы можете обойтись без кубиков, то зачем Вам кубики? Вместо них вам можно накупить целую серию книг, рекомендуемых для самостоятельного чтения.Вы можете научить ребенка читать слова за пару недель, но это самое чтение слов должно его увлечь настолько, чтобы через несколько месяцев вся детская литература была прочитана и он приступил к учебникам за первый класс и т.д.
Вот, только что нам в Центр позвонили: "У нас имеется Ваша азбука УРА МИР на дискете, но нам сделали другую. Но малыш (ему 10 месяцев) не очень то хочет читать буквы. Что делать?"
Выясняем, что за азбуку "им сделали"? Оказывается, папа на работе, на компьютере сделал свой вариант азбуки. Но анализ показал, что этот новый вариант, сделанный, несомненно, с любовью, менее эффективен в три раза, вдумайтесь! - в ТРИ раза менее эффективен, чем УРА МИР. Разумеется, у этой мамы с ребенком будет тоже самое, что с незадачливыми физиками, если они добавят в формулу Ньютона что - нибудь свое, драгоценное, может даже поэтическое, но простите, сделают это как говорится "с потолка". Если вы измените хоть какую - то деталь, то, возможно, нарушаете всю систему. Все игры и игрушки МИР имеют "ключи", свои секреты. Чтобы усовершенствовать или изменить что - то, нужно знать научное обоснование той или иной игрушки. Иначе человечество не училось читать две тысячи лет. Все не так просто! Даже античные греки, признанные самым гениальным народом, и те не могли быстро научить ребенка, и читать рано. Системы образования в США и России, поглощающие почти половину национального дохода и те учить читать с семи - шести лет.
Например, скажем, не сделали в пособии дырочку в нужном месте - возможности пособия падают на тридцать и более процентов. Добавили красивую картинку - это все равно что в формулу Эйнштейна ввели новую переменную. Таких примеров в карте - каталоге содержится сотни (на самом деле их гораздо больше). Когда вы что - то меняете или применяете новое или другое - спросите себя - вы несете ответственность за это новое неизвестное? Если вы разобрались и можете ответить на этот вопрос "да", то вводите, что считаете нужным, не стесняйтесь.
Методические рекомендации - неотделимы от развивающих пособий, игрушек и товаров. Если, например, программы "Радуга" или "Истоки" гарантируют вашему ребенку окончание вуза в 22 года, вместо положенных в системе МИР в 12 - 14 лет, то зачем Вам программы, которая отнимут у Вашего ребенка время? Если ваша семья живет вне конкуренции, и вам просто нужно до 22 лет пристроить своего ребенка, тогда эти программы вам подойдут. Но если занимаясь по системе МИР вы "добавите" для пущей надежности "программы Домана", "метод Монтессори" то потеряете лишние от полутора до трех лет, поскольку американские программы и модификации Сесиль Лупан, и тем более другие известные рекомендации дают заведомо худший конечный результат. Другое дело, когда вы хотите все эксперименты провести сами, на своем ребенке, и убедиться во всем окончательно. Только при этом вспоминайте хотя бы иногда, что жизнь дается человеку только раз, и т.д.
Что проиллюстрировать, что всякой игрушке и всякому предмету в доме - свое время, приведем отрывок из материалов по системе МИР П.В. Тюленева ("Как закалялся интеллект?").
...
" Первое путеползание "пластунка".
И вот настал тот день, когда стало ясно, что Олеся, которой только что исполнилось 4 месяца, вот - вот поползет. С самого утра 8 мая 1979 года я начал выкладывать малышку на гладкий деревянный пол. Ладошки Олеси хорошо контактировали с гладким покрытием. Трение одежды было минимальным, поэтому младенец делая поначалу хаотические рывки, легко перемещался скользящими движениями взад - вперед, и даже в сторону. Чаще всего получалось, почему - то назад. Для подсказки я даже пару раз подставил руку, сначала под левую ножку, потом под правую, чтобы малышка смогла сообразить, что нужно суметь оттолкнуться ножками. Такой прием вполне заменяет наклонную доску рекомендованную американским врачом Г. Доманом.
Наконец, Олеся, к 11.30 справилась с движением назад, и поползла вперед, толчками, по комнате с начальной скоростью примерно один метр за три минуты.
Эта комната, выбранная для "путеползания" малышки служила и залом, и спальней бабушки и дедушки, поэтому развивающих пособий для первого путешествия по программе "Ломоносов" тут было хоть отбавляй.По графику индивидуальной программы развития Олеси по системе МИР, кроме обучения ползанию по пластунски, значилось: "Ребенок 4 - 6 мес. (Классмир 3). Развивающий период 3.2. (то есть, второй период бодрствования). Начать освоение физического явления различий в температуре физических тел. Воспитать осторожность. Научить делать выводы из своих ошибок. Познакомиться со свойствами емкостей и жидкостей ..."
Впереди стоял ... утюг. Он призывно сверкал в лучах майского солнца, которое врывалось днем в самую большую комнату нашего деревянного дома в центре Томска. Шнур утюга доставал до розетки, и я, просматривая бумаги, в отдалении наблюдал, за путешествием ползунка. Пока трогунок осваивал и сдавал экзамен на ползание по пластунски, переходя в третий класс по системе МИР (класс "пластунков"), я включив утюг, подогрел его до температуры "горячего чая".
Радостно кряхтя, через несколько рывков Олеся, наконец, добралась до сверкающего нержавеющей сталью утюга. Это событие для ребенка не менее значительно, чем для Колумба был момент перед спуском на землю открытого им Нового мира, островов американского континента. Внимательно разглядев утюг вблизи, Олеся с некоторой даже торжественностью ("Я сделала это!") протянула ладошку, и притронулась к своему первому, самостоятельно обнаруженному, а вернее, открытому "методом самоползания", утюгу!
Однако, через 2 - 3 секунды она отдернула ладошку, озабоченно поглядела на нее,- утюг оказался нагретым, примерно до 50 - 60 градусов, и слегка "укусил". Насторожившись, Олеся стала внимательно разглядывать утюг, "обидчика", запоминая этот недружественный предмет домашнего обихода. Итак, очередной сеанс развития состоялся. Малышка успешно перешла в третий классмир и получила свой первый урок.
Но жизнь звала к новым неизведанным далям, и Олеся отвернув от утюга, сделала следующий рывок в сторону, обползая утюг слева. Тут она остановилась, приподнялась, еще раз внимательно посмотрела на утюг и, как будто высчитав, протянула ручку и дотронулась до утюга только одним, своим крошечным пальчиком. Все верно - утюг кусается! И младенец уверенно двинулся дальше. Впереди стояла ... кастрюля. Она тоже сверкала на солнце.
До кастрюли ползти еще три минуты, и за это время вы можете почти со стопроцентной точностью предсказать, что произойдет во время следующего урока нашего пластунка, начавшего путешествие в открываемом им новом мире."
...
Для справки: Этот наш пластунок Олеся, переходя из класса в класс, окончила школу с золотой медалью. За все годы учебы в школе и в вузе она не получила ни одной четверки.
Итак, прежде, чем покупать пособия, игрушки и все прочее, что будет связано с ребенком, нужно почитать книжки и материалы комплекта МИР-1, иначе истинное и полное содержание "Карты - каталога" будет от вас, по существу, скрыто "за семью печатями". Ведь может быть, у вас в доме полно вещей, которые заменят дорогостоящие пособия?Поступая правильно, вы, возможно, сократите расходы на игрушки и пособия в два - три раза.
Давайте разберемся: что Вам нужно? Каким возможностями Вы располагаете? Обо все этом вы сможете узнать из книг и брошюр по системе МИР. Ведь даже рассказ о развивающих свойствах обыкновенного стакана потребует не менее часа консультаций.
Парадоксально, но принцип оптимальности, оказывается, таким: "Чем больше определенного минимума игрушек, тем хуже!"
Избыток игрушек оказывает противоположный эффект: они начинают отнимать время. Вам далеко ходить за примером не надо. Каждому известно, что такое компьютерные игры: губятся карьеры, разрушаются семьи, и т.д. Это у взрослых дядей. А что говорить в отношении ребенка? Все гораздо серьезней, только взрослые этих потерь не считают.
В приводимой далее "Карте - каталоге" развивающих комплектов системы МИР" мы приводим только избранные, проверенные оптимальные пособия и игрушки, товары и предметы домашнего обихода ... Это - необходимый развивающий минимум, разработанный в системе МИР.
В каждом конкретном случае с учетом индивидуальных особенностей родитель, занимающийся воспитанием малыша, будет иметь дело с индивидуальной программой развития своего ребенка, от рождения до 18 лет.
Отметим, что в домашние и другие детские сады родители объединяют детей не по желанию, а часто по необходимости - так экономятся немалые средства, освобождается определенное время родителей.
Раздел 1. Специальные пособия системы МИР
Раздел 2. Развивающие комплекты (пособия, материалы, игрушки и др.)
Раздел 1. Развивающие пособия системы МИР (специальные пособия)
Содержит перечень пособий, рекомендуемых в системе МИР для развития способностей и талантов Вашего ребенка, начиная с периода до рождения, и далее младенческого возраста и всех последующих лет развития досовершеннолетия, то есть, до 18-ти лет.
В целях решения вопроса об оснащении детской комнаты и учебных классов этот раздел представляет собой наибольший интерес для родителей и педагогов.
Вы также сможете направить запрос на получение более подробной информации об отдельных продуктах этого раздела или сделать заявку, заполнив специальную форму, которая представлена в специальной странице, посвященной этой подгруппе продукции.
В случае затруднений, родители и педагоги могут обратиться на страницы, посвященные различным видам сервиса (сопровождения) продукции данного раздела.
Получить развивающие пособия Вы сможете либо непосредственно из Центра МИР, либо через филиал или представительство в регионе Вашего проживания.
Все пособия защищены международными законодательством об авторском праве и не могут использоваться в коммерческих целях.
- бланк заказ
Раздел 2. Развивающие комплекты и их компоненты
Содержит исчерпывающий перечень - каталог всех игрушек, развивающих игр и товаров, которые так или иначе могут применяться для высокоэффективного развития способностей и талантов Вашего ребенка.
Вы также сможете направить запрос на получение более подробной информации об отдельных продуктах этого раздела или сделать заявку, заполнив специальную форму, которая представлена в специальной странице, посвященной этой подгруппе продукции.
В случае затруднений, родители и педагоги могут обратиться на страницы, посвященные различным видам сервиса (сопровождения) продукции данного раздела.
Получить развивающие комплекты или их компоненты Вы сможете либо непосредственно из Центра МИР, либо через филиал или представительство в регионе Вашего проживания.
Все Развивающие комплекты и их компоненты защищены международным законодательством об авторском праве и не могут использоваться в коммерческих целях.
Перечень Пособий и развивающих игрушек и товаров Вы можете изучить в Содержании.
Полный перечень развивающих комплектов и их компонентов может быть выслан отдельными книгами:
- "Карта применения развивающих комплектов и их компонентов МИР",
- "Каталог цен на компоненты РК МИР",
- выпусков "Руководства по применению РК МИР".
- бланк - заказ
Адреса для писем и заявок:
143032, Московская область, Одинцовский р/н, Горки-10, а/я 22, Центр "МИР ребенка".
Основные достоинства
- Высокая эффективность методов, которая делает детей успевающими, способными к неограниченному творческому развитию
- Применение рекомендаций приводит к снижению затрат на образование детей в два - три раза
- Возможность осуществлять развитие способностей, обучение и образование детей в домашних условиях
- Применимость методов и рекомендаций в дошкольных и школьных учреждениях после проведения несложной методической адаптации
- Позволяют планировать получение ребенком высшего образования в более краткие сроки, не к 25 годам, как обычно, а к 20, и даже к 18 годам.
Книги можно заказать путем заполнения формы обратной связи.
Только наличие комплекта "МИР-2" авторского издания и регистрация в центральной базе являются основанием гарантии получения сервисных и консультационных услуг, развивающих игр и товаров подразделениями Центра МИР во всех странах.
Электронная версия книг становится доступной в течение трех дней после получения оплаты заказа.
Электронная версия не предназначена для тиражирования, коммерческого использования и передачи другим лицам и защищена законом об авторских правах.