Методы Интеллектуального Развития ребенка
(МИР ребенка)
Сегодня родителям бывает сложно сразу разобраться в множестве методов и подходов к воспитанию ребенка. Часто родители и педагоги оказываются дезориентироваными теми, кто заинтересован в удлинении сроков обучения, снижении уровня интеллекта и получения от этого доходов. Но теперь, после изобретения к 1988 году новых Методов Интеллектуального Развития и открытия принципиально новых возможностей, достигнута полная ясность в этих вопросах, наведен порядок и во всех возникших случайно, на практике методиках раннего развития.
На самом деле в педагогике имеются два основных направления: новаторы и консерваторы образования. Причем, это относится как к срокам, темпам развития и обучения, так и к методикам обучения и воспитания.
Традиции и наука, прогрессивные педагоги-новаторы
Приступая к воспитанию ребенка, родителям необходимо в самых общих чертах познакомиться с наиболее интересными результатами, которые получены другими родителями и педагогами, с одной стороны, и методиками, которые ни в коем случае применять не рекомендуется, с другой.
Здесь как нигде помогает правило: "Практика - критерий истины".
Наиболее характерным является общепринятый показатель - это начало истинного, по буквам свободного чтения. Сравните результаты, полученные разными педагогическими школами к 1990 году и сами сделайте выводы: откуда исходят угрозы развитию и образованию Вашего ребёнка?
1). Традиционное образование: - основано на традициях обучения XVII века и несмотря на многократные модернизации препятствует использованию научных методов обучения, развития детей в раннем возрасте по своим "политическим" мотивам. Настаивают на началеобучения чтению с 7 - 8-ми лет, иногда - с 6-ти лет, но всё равно, это уже безнадёжно отсталое начало. Таким образом, затягиванием сроков обучения чтению, целенаправленно воспитывают в детях ни что иное, как лень и глупость: сочиняют и читают детям безумные "детские сказки", формируют вредные привычки, а потом "героически" и чаще безуспешно с ними борются. Но никто не спрашивает ребенка: нужно ли ему такое бездумное и пустое детство?
При этом, как было установлено П.В. Тюленевым в 2006 году, параллельно на планете уже более двух тысяч лет существуют иные "традиции", где обучать начинают с самого зачатия, то есть на 6 - 7 лет раньше, чем предлагают академики педагогических наук! Традиционная система образования почему-то умалчивает об этом, столетиями скрывает эти факты от родителей и даже от своих же педагогов.
2).Новое оптимальное образование - эту объединяющую все научные методы систему предложил в 1998 году президент Ассоциации педагогов - новаторов П.В. Тюленев, который ещё к 1988 году изобрел и проверил методы, позволяющие научить детей "Читать, считать ... - раньше, чем ходить". То есть до исполнения года дети настоящее раннее развитие позволяет уже научить читать "про себя"совершенно новые слова, составляют из букв специальной азбуки слова и даже печатают эти слова.
Примечание редактора. Интересно, что другие нетрадиционные, но также ошибочные методики раннего развития, в том числе появившиеся через десять лет после публикации результатов и методик "Читать - раньше, чем ходить", замалчивают и даже отрицают саму возможность обучения по буквам - см. Доман, Зайцев, Сессиль Лупан, а также главные противники раннего развития детей: Данилова (1999г.), Маниченко (2005г.) и др., использующие идеи и результаты раннего развития, не ссылающиеся на отечественных авторов систем раннего развития, допускающими многочисленные ошибки и, по сути, всеми силами затягивая сроки развития для своих коммерческих целей. Теперь в этом может убедиться каждый на предоставляемых видео материалах. Начало чтения и составления слов по буквам - фиксировано в документах и на видео, демонстрировалось по ТВ в возрасте около 1 года и раньше.
Сроки начала чтения, счета и т.п. зависят от начала занятий и правильности следования рекомендациям и предписаниям метода Тюленева.Так, если обучение начинается еще в период беременности, с зачатия, то ребенок может показать, что умеет читать уже в возрасте полугода. На основании полученных результатов П.В. Тюленевым полностью пересмотрены ошибочные "сензитивные (сенситивные) периоды". Правильнее будет, согласно правилам русского языка, конечно, сензитивные. Кроме того, с новых научных позиций введено несколько естественных и понятных для родителей "классов" наилучшего, оптимального развития, и понятия развития и обучения в период беременности ("пренатальная педагогика"), обучения сразу после рождения ("перинатальная педагогика"), и другие, а также десять классов обучения после рождения ребенка: "классмиры".
Примечание. Против раннего обучения и этих результатов, полученных ещё в 1988 - 1995 годах, через десять лет, примерно с 2004 года на своём сайте начала активно выступать Лена Данилова, ученица Н.А. Зайцева, а также Б.П. Никитина, автора многочисленных интеллектуальных игр и пособий для физического развития, и знавшая его лично. Сегодня Данилова не ссылаясь на своих учителей и предшественников, предлагает множество развивающих товаров и пособий, изобретенных, как она объясняет, методом "броуновского движения", но так и не сумела получить результаты, занимаясь по устаревшим методикам.
По своим, видимо, коммерческим соображениям выступают против настоящего раннего развития и некоторые другие представители коммерческих структур ("Умница" и другие), работающие, на самом деле, по ошибочным методикам (Доман) или по рекомендациям "более позднего развития".
Другие новаторские методики перечислены далее.
Ассоциацией педагогов новаторов были приложены гигантские усилия по популяризации методик раннего развития. Затем пришли иные люди, предпочитающие не ссылаться на авторов методик раннего развития. Это новое поколение популяризаторов часто делают из несовместимых методик.
Родителям необходимо знать, что некоторые популяризаторы, последователи и авторы книг, пришедшие в раннее развитие через десять лет после выхода книг ивыступления П.В. Тюленева по ТВ передач "Читать, раньше, чем ходить" к сожалению пошли по пути коммерциализации и чрезвычайно исказили методики, допускают многочисленные ошибки.
Было обнаружено, что они пытаются ввести в раннее развитие несовместимые или устаревшие методики, появившиеся 50 - 100 лет тому назад рекомендации что и сделало невозможным получение хороших результатов. Попробуем перечислить некоторые ошибки таких авторов Монтессори, Даниловой, Жуковой, Первушиной, Маниченко и других.
2). М. Монтессори: - во всех своих книгах запрещает раннее обучение детей до 3-х лет и делает это весьма категорично. Из этого следует, что "центры Монтессори", принимающие детей до 3-х лет возглавляют либо невежды, либо, мягко говоря, лукавят, и используют звучное иностранное имя для прикрытия, по сути, своего рода заимствования у настоящих авторов идей и методик раннего развития.
"до 3-х лет ребенок не поддается педагогическому воздействию". Сегодня очевидно, что это - ошибочное исходное положение.
Разумеется, нельзя смешивать ошибки этого автора в отношении к раннему развитию, с теми достижениями в организации педагогического процесса детей от 3-х лет, которые она воплотила в жизнь.
"Домов ребенка", - Мария Монтессори использовала весьма эффективный приём: жизнь и программы занятий детей в этих Домах были построена по примеру или по аналогии с организацией жизни, быта и работы рабочих на фабрике. Ею была решена четко поставленная инвестором ей задача: с детства приучить брошенных детей работать в условиях фабрик и мануфактур.
Против главного ошибочного положения традиционной педагогики о начале и сроках обучения боролись несколько титанов, педагогов - новаторов, защищавших право детей на свободное развитие творческих способностей.
3). Б. Никитин: его дети начали читать примерно в 3,5 года и было это в 60-е годы. Тогда это были просто невероятные, фантастические результаты. - Девиз методики: "Обучать нужно начинать, как можно раньше". Правда, этот гениальный педагог высказывался более осторожно: нужно начинать своевременно, не уточняя, когда именно? Но он, дойдя до рубежа начала чтения в 3,5 лет, не сказал и не мог утверждать точно, когда, и чему обучать? Тем не менее, именно "никитинская педагогика" покончила с "монтессорианским застоем".
4). Г. Доман - утверждает, что добился "истинного чтения", - то есть, не простого запоминания слов, а чтения новых слов, которых ребенок никогда раньше не видел - к возрасту 3, 5 года. Основные положения его методики: "Нужно сразу запоминать тексты целыми словами и книгами". Цитируем: "Почему мы не начинаем с алфавита? ... Только в возрасте 6 лет ребенок, благодаря своей одаренности, может понять, что такое буква "А". "
Эта "методика" из-за какой-то изначальной "тупости" и трудоёмкости вызывает резкое неприятие у очень многих.
6). Н. Зайцев - выдающийся педагог, создавший методику обучения чтению с возраста 3 - 4-х лет с использование кубиков. Кроме того, автором осторожно указывается о некоторой возможности начинать обучение чтению с двух лет.
Примечание. В дальнейшем, в 2002 году Зайцев от этой возможности отказался, считая, что усилия не стоят результатов.
С 1999 года эту возможность пытались реализовать его ученики: Данилова и многие другие.
Такова была ситуация в мире в 1995 году, когда была опубликована книги "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка, а издательством "Знание" в выпуске "Педагогический факультет", в выпуске 1 в январе 1996 года была опубликована книга "Читать раньше, чем ходить".
Наиболее полной и всесторонней системой оптимального развития является система МИР, которая охватывает весь период развития и образования ребенка: от 0 до 18 лет. Методы и идеи этой системы, опубликованные в период 1991 - 1999 гг., начинают использоваться всеми специалистами, занимающимися ранним развитием и образованием.
Однако, полезно представить в целом сумму прогрессивных и новаторских идей, специальной педагогики и открытий в области раннего развития:
1. Я.А. Коменский, XVII в. - концепция педагогики и дидактики, игровое обучение, раннее дошкольное образование
2. Методы М. Монтессори, 10 - 20 -е гг. ХХ в.
- педагогика для работы с детьми с задержками
умственного развития
3. Система А.С. Макаренко, 20-30 гг. ХХ в.
- педагогика работы с "трудными" подростками и
малолетними преступниками
4. В. Сухомлинский
5. Родительская педагогика Б.П. Никитина, 1957 - 1998 г.
- закон НУВЭРС, пособия по интеллектуальному развитию, закаливание, социальные игры
6. Методики Н.А. Зайцева, 1992 - 2000, н.в. - дошкольное и начальное школьное образование
7. Система В.Ф. Шаталова, 1957 - 2000, н.в. - среднее образование
8. Программы Г. Домана, 1946 - 2000, н.в. - программы реабилитации детей с черепно - мозговыми травмами
9. Система методов интеллектуального развития ребенка (МИР) П.В. Тюленева, 1957 - 2000, н.в. - оптимальное раннее развитие и образование детей
....
Рассмотрим более подробно некоторые методы и рекомендации.
Методы Монтессори для обучения проблемных и умственно отсталых детей. Эти методы предложены Марией Монтессори, которая работала в основном, в специальных детских учреждениях.
Похожа история с возникновением программ Г. Домана, который занимался реабилитацией детей с черепно - мозговыми травмами.
Официальная школа Монтессори категорически отрицает возможность обучения ребенка до 3-х лет - существует сеть таких школ во всем мире и там запрещено принимать детей до 3-х лет: это положение записано у них в уставе.
Но многие другие последователи часто не имеют отношения к системе центров Монтессори. Когда они называют свои организации этим именем, получается, что это - "лже - Монтессори". Они занимаются заимствованием новых идей и методик у авторов раннего развития: Домана, Никитина, Тюленева, Зайцева и других и соединяют их с практикой Монтессори. Беда в том, что они не только нарушают авторские права сразу всех авторов, но и что результаты будут не то, чтобы неопределенными, а, по принципу слабейшего звена - минимальными.
Методы Марии Монтессори - это то, о чём можно говорить и спорить, применять и совершенствовать. Но беда в том, что "лжемонтессори" сегодня получили большое распространение, в частности, в результате проникновения многочисленных организаций сомнительного происхождения: различных новых церквей, тоталитарных сект и других.
Так, например, организация сайентологов в Германии и раде других стран официальным судом, по сути, признана филиалом ЦРУ который вербует и готовит агентуру, точнее, своих жертв, по всему миру.
В 90-х годах прояснилось, как действуют подобные организации. Методы просты: последователи подвергаются интеллектуальному, коллективному, гипнотическому, психотропному и иному воздействию, зомбируются, участвуют в тех или иных акциях против своих правительств, получают поощрения. Но, что удивительно, на высших стадиях посвящения, после многих лет самоотверженного труда, "лучшие" банально теряют свои квартиры и становятся ненужными, просто, судя по имеющимся фактам, уничтожаются, исчезают. То же относится ко всякого рода другим сектам и сомнительным мелким конфессиям (церквям): 90-е годы показали, что .
Кроме того, эти последователи часто искажают метод Монтессори и выдают за него свои измышления и чужие методики представители традиционной педагогики (Сорокова и другие). Изначально методы Монтессори имели весьма отдаленное отношение к обычным и здоровым детям, но более - менее научный подход, использовавшийся врачом по образованию Марией Монтессори, дал в начале века удивительные для того времени результаты. Поэтому естественно, что различные методы и находки, стали применяться и другими педагогами и всё это стало коммерциализироваться.
По затратам эти подходы в несколько раз превышают требуемые, а по результатам намного отстают от достижений, которые получают обычные родители по системе МИР в домашних условиях. Даже по времени возникновения подходы Монтессори (100 лет тому назад) и Домана (50 лет) отражают, можно сказать, доисторический период развития современных методов раннего развития. На взгляд специалистов, применять их означает то же самое, что вместо витаминов давать ребенку тяжелые и сильные лекарства, которые зачастую вызывают побочные эффекты, осложнения, а не лечат.
Как показать это более наглядно и понятно?
Так, программы Г. Домана можно сравнить с прямым хирургическим вмешательством в мозг здорового ребенка, собственно это и должен был делать врач - Доман. Но он, решая задачу реабилитации малышей с черепно-мозговыми травмами, придумал гениальный - более мягкий метод вмешательства в мозг ребенка, чем скальпель нейрохирурга: "программы Домана". Вся предлагаемая им терминология иллюстрирует его подход, как нейрохирурга: "Передний мозг", "Задний мозг" и т.д. и т.п. "Биты знаний" - тоже показывает, что Доман смело использует научно - технические представления своего времени. В те времена еще не было байтов, и т.д.
Ну, а методы М. Монтессори можно сравнить с применением антибиотиков или гормональных препаратов к вашему здоровому ребенку. Иными словами, её методы крайне необходимы во многих случаях, если возникли проблемы. Ну, а если в семье все в порядке, и ребенок развивается нормально - зачем нам его лечить антибиотиками? Родителям, вдруг осознавшим, что нужно познать своего ребенка и делать всё правильно, нужна система воспитания здорового ребенка. В качестве такой, здоровой системы и создавалась система МИРР. Не помешает такая система и педагогам, которые вдруг поняли, что нужно серьезно взяться за ... интеллект.
И в том, и в другом случае, Монтессори и Домана, как показывает опыт нескольких лет, существенных результатов интеллектуальном развитии детей не наблюдается.
Причем, как правило, эти методы в России повсеместно используются в сочетании с рекомендациями Никитина, Зайцева и системы МИР. Удивительно: но ведь в "чистом виде" отечественные методы дают куда лучшие результаты!
Вряд ли имеет смысл лучшее, более эффективное смешивать с заведомо менее результативными методами.
Мы обращаем внимание родителей на следующее важное обстоятельство: подходы Монтессори и Домана, строго говоря, взаимно исключают друг друга.Давайте тщательно разберёмся.
Так, последователи метода М. Монтессори исходят из того предположения, что мозг ребенка в раннем возрасте аналогичен мозгу умственно отсталых детей. Документы свидетельствуют, что во всех своих работах, М. Монтессори - до 1952 года, а её последователи вплоть и до нового века, утверждали и некоторые до сих пор утверждают, что до 3-х лет с ребенком заниматься бессмысленно и педагогическое воздействие на него невозможно.
В то же время, Г. Доман и его ученики следуют диаметрально противоположной логике, и утверждают, что способности, обучаемость годовалого ребенка намного выше, чем у взрослого.
Здесь - явный прогресс в представлениях!
Но, на практике оказалось, что полное бездействие монтессорианцев в раннем возрасте сменяется "хирургическим", прямым сверхвоздействием на годовалого ребенка доманцев: Доман рекомендует заниматься с ребенком по 14 раз в день, и при этом быстро показывать сотни и тысячи карточек формата A4. Так, попробуйте представить: он рассказывает о методике обучении числам путём показа карточек с точками - числом до тысячи и более. Даже если исходить из того, что ребенок сверхгениальный, то вся его гениальность уйдет на запоминание тысяч карточек с хаотически расположенными точками - это во первых. Ну, а во вторых: неясно, какой менталитет и мировоззрение сформируется у такого ребенка в жизни, ориентированной на "мир точек"...
Нетрудно видеть, что оба подхода принципиально непригодны для работы в нормальными детьми, в домашних условиях особенно. Для их реализации требуются специально подготовленный персонал (сурдопедагоги), дорогостоящие комплекты "Монтессори - материалов", карточки Домана больших размеров и в огромных количествах, и т.д. и т.п., практически всё это требует централизованного или фабричного изготовления.
Нужно обратить внимание на происхождение и назначение методов, а главное, на практические результаты.Помните, что применяя специальные методы вы тоже сдерживаете развитие ребенка, ограничиваете его в более тонких областях. Психика ребенка борется так же, как организм выводит яды тяжелых лекарств.Отсюда постоянный поток родителей, жалующихся, что ребенок отказывается обучаться "по Доману".
К сожалению, при значительном, почти повсеместном отторжении большинством детей программ Г. Домана, все новые и новые родители начинают пробовать их применять, теряя время, загружая память и попусту расходуя интеллектуальные ресурсы ребенка.
Избавиться от устаревших и разобраться в эффективности новых методов мешает старая гвардия консервативных педагогов - по трудно объяснимым причинам, она практически всегда выступает против всего нового, полезного и прогрессивного.
Как правило, главным доводом традиционных педагогов является утверждение: "Этого не может быть". Они не имеют никаких фактических данных и представлений о методах интеллектуального развития в раннем возрасте и боятся реализации этих методов в школе.
Их возражения мы когда-нибудь объединим, и условимся называть их собирательно, в форме, например, так называемых антимиров.
Вообще же этот феномен удивителен, но вполне объясним: можно встретить таких борцов с педагогическим прогрессом и в педагогической академии, и в различных НИИ образования. Эти, увы, профессиональные ретрограды с особым рвением отрабатывают, по-видимому те сомнительные средства, которые им платят. Вы и сами, наверное, не раз замечали, что люди, изменившие по тем или иным причинам в юности своим идеалам, работают с каким - то особым сатанинским усердием и цинизмом, порой, против самого святого. Удивительно, что они встречаются повсюду, особо меня удивило их наличие, так сказать, в высших эшелонах власти. Но при этом, как можно было всегда видеть, они делают и достают все самое прогрессивное для своих детей и внуков! Так что все возражения против системы раннего развития - не более, чем политиканство.
Сумма открытий:
Я.А. Коменский - его новаторские идеи забыты или умалчиваются (1640 г.) - гениальный педагог, считается создателем традиционных систем образования. Раскрыв "Великую дидактику" вы убедитесь, что традиционные педагоги за истекшие 350 лет ее полностью так и не освоили, более того, выхолостили, собственно, дидактику, оставив только грандиозную концепцию содержания образования. В работах этого гениального дидакта, например, еще в середине 17 века указывается, что ребенок к шести годам должен уметь считать до 60, а в школе следует использовать "обучающие пьесы" и многое другое... Именно это - главное, что было в трудах Коменского, поскольку дать цельное представление общенаучного содержания может каждый грамотный философ. Но именно методику, дидактические идеи не разрешили еще в те времена реализовать Коменскому тогдашние придворные "министры просвещения", и наша школа до сих пор этого так и не делает. И ведь не понимают, что концепция содержания образования предложена Коменским с учетом того, что методы обучения должны быть более эффективными - игровыми. Вот и получаются перегрузки у нынешних "традиционных" педагогов. Между прочим, как и тогда, во времена Коменского, нынешние "учители - мучители" считают, что тогда детям будет "слишком легко учиться" ... Буквально так высказывались они, например, в 50 - 60 -е годы на партийных дискуссиях ...Послушание, дисциплина, трудотерапия ценилась превыше всего.
Антон Семенович Макаренко - гениальный педагог, воспитатель и писатель.
Родители найдут в системе А.С. Макаренко массу живых примеров, как приучать ребенка быть предпринимателем, хозяйственником, настоящим человеком дела. Присмотритесь, коммуна у А.С. Макаренко - это та же, социально - адаптированная семья. Более подробно вы можете познакомиться на страницах "Материалы по биографии А.С. Макаренко".
Он синтезировал и воплотил в практику все многотрудные чаяния педологов, психологов и педагогов и социологов. Кроме того, делал самое трудное в педагогике: исправлял ошибки других педагогов и родителей, воспитывал прекрасных людей из малолетних преступников и беспризорных. Успешно делал бы это в любом обществе: его педагогическая деятельность началась еще до революции.
Система МИР охватывает и реализует в игровой форме подобные же идеи социальной адаптации в первых лет жизни ребенка.
Очень значимо то обстоятельство, что один из основоположников раннего интеллектуального развития, Б.П. Никитин всегда ставил А.С. Макаренко на первое место в ряду всех новаторов.
В. Сухомлинский - выдающийся педагог, намного, недосягаемо ушедший вперед по линии, которую безуспешно пытаются развивать "вальдорфцы" - директор школы, изменив в сторону большей эмоциональности и духовности требуемое стандартной образовательной системой, отношение к детям, получил потрясающие результаты ускорения интеллектуального развития в школе, в том числе детей с задержкой развития. После прочтения книг В. Сухомлинского вы забудете вальдорфские школы навсегда. Идеями и постановкой учебно - воспитательной работы в Павлышской школе восхищались представители ведущих образовательных направлений, в том числе прагматизма и неогуманизма, включая Дьюи, Ростоу и других, из США и Европы. Еще в 50-е годы в этой общеобразовательной средней школе действовали, например, более 100 кружков и клубов...
Б.П. Никитин - гениальный педагог и воспитатель XX века. Полностью пересмотрел рекомендации официальной педиатрии и дошкольного и школьного развития детей. На большом статистическом материале доказал существование явления(закона развития психики) НУВЭРС Необратимое угасание возможностей, перспектив развития человека (Существующая система родовспоможения губит здоровье детей; существующая система образования губит таланты детей). В 1957 - году был "мягко" репрессирован, после того, как во главе группы около 30 педагогов (включая свою будущую жену) вышел на ЦК и правительство с проектом самоокупаемых (предпринимательских) школ: "Отдайте нам школы - и через пять лет у нас будут все отличники и мы откажемся от бюджетного финансирования" - об этом проекте мне рассказал Б.П. Никитин осенью 1998 года.
В.Ф. Шаталов - гениальный педагог, разработал многоуровневую систему эффективного обучения в школе, включающую технику представления (опорные конспекты), ускорения усвоения и закрепления материала школьных программ (Интеллект развивается до 11 лет..."). Своими работами он вскрыл огромные резервы методики обучения: освоение самых сложным предметов в школе(физика математика...) можно облегчить и сократить время на обучение в два-три, и более число раз!). Изобрел несколько важнейших психологическо - дидактических методологических приемов (максимально эффективное использование времени учащихся, опорные конспекты", "плашки" и проч.). В.Ф. Шаталов выдвинул и реализовал уникальную идею "борьбы с двойками", которые, как правило, традиционные учителя предпочитают не замечать, когда пытаются "реализовывать" некоторые методы,и тем самым оказываются неспособными реализовать систему В.Ф. Шаталова. Работы В.Ф. Шаталова содержат около 4000 оригинальных педагогических, психологических и дидактических приемов.
Н.А. Зайцев - замечательный педагог, дидактик. Работает виртуозно со зрительной памятью.Развил идею применения кубиков для обучения детей грамоте с использованием возможностей отличия физических свойств кубиков в сочетании с развитием музыкального слуха и вокальных способностей детей; развил дидактические методы табличной подачи материала при изучении русского, английского языков. Наконец-то написал прекрасный учебник для стремительного освоения арифметики малышами и школьниками.
М. Ибука - президент фирмы SONY, знаменитый спонсор японских новаторов. Написал книжку После трех уже поздно...", помогал созданию детских садов нового типа. Активно пропагандирует идеи и разработки русских педагогов-новаторов (Б.П. Никитина и др.).
Г. Доман, врач и выдающийся воспитатель, вместо обучения чтению предложил методику запоминания целых слов путем многократного показа их на больших карточках. Он многие годы демонстрирует, по сути, несостоятельность традиционных представлений педагогов и психологов. По - существу, борется с "дозированной" дебилизацией в США (К-12). Занимаясь дефектологией и детским травматизмом, Гленн Доман случайно обнаружил эффект сверхобучаемости маленьких детей: Легче всего ребенок обучается в возрасте до одного года..." .
Работы Г. Домана в России были неизвестны до 1996 года. Разработал программы интеллектуальной реабилитации для детей с черепно - мозговыми травмами. Рекомендации Г. Домана не пригодны для развития интеллекта здоровых детей. Значительно лучшие образовательные результаты дают рекомендации Б. Никитина, "система МИР" П. Тюленева.
Открытия прошлых веков
- Метод Моцарта - отца - см. в кн.
- Метод священника Витте и Винера - отца (Германия)
и др.
Воспитывать нужно начинать, когда ребенок поперек лавки лежит. Народная мудрость
П.В. Тюленев - можно добавить к вышесказанному, что этот автор:
1) изобрел специальные ускоренные методы интеллектуального развития (МИР): читать, считать, знать ноты ... раньше, чем ходить;
2) предложил систему образования на базе МИР.
3) объединил педагогов - новаторов и, основываясь на полученных и имевшихся результатах раннего развития, считает необходимым и возможным переход ко "всеобщему бесплатному высшему образованию к достижению ребенком совершеннолетия", то есть, к возрасту 18 лет. Такая система образования позволила бы решить множество социально - экономических проблем, а главное, освободить детей от нагрузки, фактического непосильного труда и огромных потерь времени в школах для развития творческих способностей и решения проблем нравственно-этического и морального развития,
4) с целью создания единого образовательного пространства для всех народов предложил объединение религий в целях предотвращения терроризма и напряженности в мире в форме "Соглашения конфессий" и т.д..
Необходимо представить, как выглядят результаты системы МИР в сравнении с другими методами? Какие возможности раннего развития детей теперь открыты для родителей?
Приводим некоторые данные по хронологии открытий в области раннего развития:
- сокращение времени на освоение программы по математике и физике в 2-3 раза с одновременным улучшением качества знаний до оценки "отлично" всех учеников практически любого класса (В.Ф. Шаталов, 1970 г.);
- чтение с 3,5 лет (Б.П. Никитин, 60-е годы, по утв. автора);
- освоение программы начальной школы - к возрасту 8 - 9 лет, 60-е годы, Б. и Л. Никитины;
- чтение с 3 - 4 -х лет (Г. Доман, 50 -е годы, по утв. автора в книге);
- знание всех букв к 8 мес. (МИР, 1988г.);
- непрерывное ползание при транспортировке" заданных 30 - ти букв по алфавиту (игра Принеси букву!") до 300- 350 м. в 8-9 мес. (МИР, 1988г.);
- самостоятельное составление по написанному образцу слов из букв магнитной азбуки с 1 года 2-х мес. (МИР, 1989г.);
- печатание на пишущей машинке с 1 5 лет слов по списку (МИР, 1989г., документы);
- печатание диктантов с 2-х лет (МИР, 1990г.,документы);
- игра в шахматы - с 2-х лет (МИР, 1990г.);
- освоение периодической таблицы Д.И. Менделеева как основы комплекса естественных наук) - в 2,5 года (МИР, 1990г., документы);
- самостоятельное пение русских народных песен по песеннику - в 2-3 года (МИР, 1989-1990г., документы, аудиозаписи);
- самостоятельное освоение нотной грамоты - 3 года(МИР, 1990г., документы);
- начало сочинения и записи простейших мелодий - с 3,5 лет (МИР, 1990г.);
- печатание дневника - с 3-х лет (МИР, 1990г., документы);
- художественное чтение, например, сказки Золотой ключик или приключения Буратино" А. Толстого и поэмы Руслан и Людмила" А. Пушкина - в 3,5 года (МИР, 1990г., аудиозаписи);
- печатание сказок и сценариев- 4 года(МИР, 1991г., документы);
- печатание научно-фантастических сказок на темы программы 5 класса - 5 лет(МИР, 1993г.);
- освоение принципов научного построения общества - 5,5 лет (МИР, 1993г., документы);
- самостоятельное освоение математики к 7 годам в объеме даже свыше программы 7-го класса (МИР, 1995г.,);
Самое важное - многие мамы обучили детей читать к двум годам, пользуясь только книжками "Как ускорить ..." или "Читать - раньше ...."
Но если они прочтут все мои книжки, то получат, практически не занимаясь, результаты, которые относятся к системе МИР.
Ю.П. Азаров - автор многих литературно - художественных книг по различным проблемам педагогики, в том числе родительской; автор "педагогики любви и свободы", в которой я пока еще не разобрался. С нетерпением ожидаем от него завершения книги по трансцендентальному синтезу!